Мнения
10 Января 2020, 10:00
Итоги года в Татарстане

ИТ: тренд на попадание в карман к клиенту сохранит устойчивый рост Как изменится ваш бизнес в 2020 году?

Участники ИТ-рынка говорят об экспансии технологий микроплатежей, увеличении доли игр в расходах бизнеса на маркетинг и усилении тренда на кросс-маркетинг и партнерские программы.

Микроплатежи встроят в сервисы, безопасность выйдет на первый план

Евгений Черток, ИТ-директор разработчика программного обеспечения компании «Рексофт»

Сейчас достаточно много технологий, которые уже меняют мир вокруг нас. Все они являются частью единой цепи, которую можно представить следующим образом: Интернет вещей -> Большие данные -> Машинное обучение-> Информационная безопасность.

По прогнозам Cisco, к 2020 году к IoT подключится 50 млрд устройств: у каждого жителя планеты будет шесть «умных» гаджетов. Во многом текущие внедрения уже влияют на нашу жизнь, хотя, порой, люди их не замечают и принимают как должное.

В 2020 году следует внимательно следить за войной протоколов для IoT, которые пока не имеют единого стандарта. Крупные производители будут лоббировать собственные проприетарные протоколы, но также будут активно развиваться и открытые протоколы, доступные всему IT-сообществу.

Данные, которые генерируются массивом IoT, составляют лишь часть задач для технологий, попадающих в класс «Больших данных». Но сами по себе данные не дают добавленной стоимости. Для их обработки применяются технологии машинного обучения, искусственного интеллекта, нейросети и т. д.

Отдельное направление в этой сфере — монетизация данных, которая вызовет взрывной спрос как на новый инструментарий в этой области, так и на специалистов по работе с ним. Также важен пласт телекоммуникационной и серверной инфраструктуры для передачи, хранения, обработки, онлайн аналитики больших массивов неструктурированных данных. Под все эти задачи уже создано и предлагается специально заточенное «железо», в том числе серверы с многопоточной обработкой за счет тысяч процессорных ядер и дополнительных аппаратных ускорителей, работающих с нейросетями.

Вместе с ростом обозначенных технологий ключевую роль будут играть вопросы информационной безопасности. Пока мы находимся в потоке данных, которые становятся известны о нас практически в круглосуточном режиме.

Правила игры еще до конца не определены. Мы практически каждый день читаем об утечках данных из банков, социальных сетей, передачи данных через антивирусы и Smart-TV. Однозначно, что со временем проблема передачи данных будет урегулирована и поставлена в законодательные рамки, но уже сейчас вопросы информационной безопасности и защиты частной жизни выходят на самый передний край информационных технологий.

Изменятся и технологии микроплатежей.

Мир постепенно движется к новой модели потребления и оплаты сервисов. На мой взгляд, во все приложения и сервисы будут встроены весьма небольшие микроплатежи, каждый из которых невесом для бюджета конкретного пользователя, но в массе своей они составят основу денежных потоков для мировых корпораций — тема микротранзакций отлично коррелирует со сферой IoT и вопросами информационной безопасности.

Игры займут еще большую долю в расходах на маркетинг

Ян Шевченко, CEO и основатель студий разработки игр GD Forge и Fair Games Studio

Игровая индустрия ожидаемо вырастет в 2020 году на 10−30%: за счет открытия новых рынков, включая один из ключевых и желанных — Азию. На данный момент Китай снова открыл прием заявок на лицензирование развлекательных цифровых продуктов для дистрибуции на локальных платформах, а также активизировались крупные игровые конференции.

Для небольших игровых компаний одновременный запуск международных продуктов с закрытым ранее Китаем может дать ощутимый положительный эффект попадания в верхние позиции чартов и рейтингов на ключевых платформах дистрибуции.

Что касается виртуальной и дополненной реальности, то первую ждет значительный буст за счет выхода на рынок доступных гарнитур виртуальной реальности высокого качества, а также поддержка крупнейших разработчиков интерактивного контента. Дополненная реальность чувствует себя неплохо, в основном благодаря применению в маркетинге и образовании, однако рост будет меньшим, чем у виртуальной реальности. Разве что нас могут ждать сюрпризы от Apple в виде революционных очков, однако это темная лошадка.

Игры займут еще большую долю в расходах на маркетинг — так как вовлеченность в игровые проекты выше, чем у видео/фото контента.

Следовательно вырастут объемы заказов на создание небольших развлекательных игровых проектов на мобильные устройства в рамках рекламных кампаний, а также в формате интерактивной рекламы.

Тренд на попадание в карман к клиенту сохранит устойчивый рост — прямое касание через пуш или нарратив внутри приложения не выйдет из моды.

За счет популярности игровых видео на видео-сервисах вроде YouTube и Twitch можно ожидать активизации тренда на продактплейсмент внутри игровых приложений. Подобные видео набирают миллионы просмотров, а крупные бренды готовы к экспериментам по поиску новых плоскостей для усиления эффекта присутствия.

Формат кросс-маркетинга будет набирать обороты

Полина Галинская, контент-маркетолог биржи фриланса FL.ru

Наметилась тенденция в разработке мобильных приложений, которые решают за несколько секунд коммуникации с пользователем целый ряд задач. Например, заказывая авто к дому вам параллельно предлагается выбрать еду с собой, цветы или билеты в кино.

Формат кросс-маркетинга будет набирать обороты, крупные IT-компании будут искать партнерства и интегрировать свои разработки в уже популярные сервисы.

Контакт с девайсом люди стараются уменьшить, уже появилось движение Digital Detox, когда пользователи отслеживают частоту контакта с устройством, стараются изолировать себя от телефона или компьютера и возвращаются в аналоговый мир. На этой особенности уже «играют» некоторые компании, создают партнерские программы и вовлекают пользователей в короткий, но супер-эффективный контакт.

Страна может перейти к полной импортонезависимости в сфере ИТ

Эдуард Коваленко, директор по развитию бизнеса ГК Softline в ПФО

Одним из главных драйверов развития российского ИТ-рынка уже несколько лет является переход к цифровой экономике. Этот тренд поддерживается на уровне правительства, продолжается реализация нацпроектов, ведущая роль в которых отведена внедрению новых технологий.

Растет число проектов в области импортозамещения. Политика государства по переходу на отечественное ПО и оборудование дала мощный стимул к развитию конкурентоспособных российских разработок. При грамотном подходе к стимулированию российских вендоров страна может перейти к полной импортонезависимости в сфере ИТ.

Собственники меняют подход к построению ИТ-инфраструктуры, которая теперь воспринимается, как важная составляющая работы эффективного предприятия. Как следствие, изменяется роль ИТ-подразделений и ИТ-провайдеров.

Они в полной мере погружаются в бизнес-процессы организации, чтобы вывести ее эффективность на новый уровень.

Меняется подход к внедрению новых технологий: для большинства заказчиков актуален комплексный подход к созданию вычислительной инфраструктуры. Поэтому конкурентное преимущество получают ИТ-компании, умеющие реализовывать такие сложные задачи. Узкоспециализированные организации ограничены масштабами задач клиентов и размерами проектов.

Еще один важный тренд ИТ-рынка — переход к сервисной модели взаимодействия с заказчиками.

Эта тенденция характерна даже в обычной жизни мы все чаще стараемся перевести Capex в Opex, например, отказавшись от покупки нового авто и используя услугу каршеринга. Бизнес стремится оптимизировать бюджет на ИТ, освободив средства для реализации профильных задач. Поэтому год от года растет востребованность cloud сервисов.

Но цифровая трансформация — это не только повышение эффективности, но и возникновение новых угроз. В уходящем году громко обсуждались случаи утечек персональных данных из крупных организаций, что заставило задуматься об изменении подхода к защите ИТ-инфраструктуры даже самых беспечных бизнесменов. Растет спрос на реализацию проектов в области информационной безопасности. В частности, увеличивается число запросов на услуги консалтинга и аудита в сфере ИБ, а также ИБ-аутсорсинг.

Динара Сафина
Александр Токарев

Новости
22 Ноября 2024, 09:56

В Казани организуют традиционные сельхозярмарки 23 ноября

Торговые точки будут работать с 6:00 до 13:00.

В столице Татарстана организуют традиционные сельскохозяйственные ярмарки 23 ноября. Овощи, мясо и молочную продукцию на торговых площадках будут продавать по ценам на 15% ниже розничных, сообщает городская мэрия.

Торговлю организуют во всех районах города с 6:00 до 13:00. Адреса площадок опубликованы на сайте казанского исполкома. Все подробности о работе сельхозярмарок можно узнать по телефону: +7(843)223−27−72 (доб.84 331).

Ранее TatCenter писал, что на сельхозярмарках в РТ
реализовали продукцию на 641,9 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: