10. Яна Малинцева — о шести барьерах в общении
Общение занимает от трети до половины всего рабочего времени. От того, насколько нас хорошо понимают, зависит, придется ли переделывать работу, удастся ли заключить сделку или получить повышение по службе. Однако никто не учит нас коммуникации как отдельной науке — такого предмета нет в школе и его не часто преподают в вузе. В результате мы приходим на работу или открываем бизнес, начинаем общаться с партнерами и коллегами — а они не понимают нас или интерпретируют наши слова иначе.
В колонке Как общаться легко и понятно тренер по коммуникации дает рекомендации, как грамотно писать и эффективно говорить с людьми, чтобы вас не только слушали, но и слышали.
9. Герман Гаврилов — как упорядочить процессы в компании
Начинающие предприниматели перерабатывают, потому что большинство проблем вынуждены решать самостоятельно. Заполнять налоговые квитанции, разбираться в производстве, выдавать зарплату… Решать постоянные проблемы собственнику интересно первые 1,5 года. К концу второго года такая работа изматывает. Ведь даже в отпуске предприниматель не может отпустить свое дело на самотек — он постоянно отвечает на звонки, пишет в мессенджеры и на почту. И проблемы только прибавляются.
Чтобы получить в 2 раза больше прибыли, нужно работать в 2 раза больше. Чтобы получить в 10 раз больше прибыли, нужно перестроить процессы внутри бизнеса. Как — объясняет собственник Roistat в инструкции Как победить бардак с помощью системы.
8. Антон Берсерк — работодателям не нужны сотрудники, которые к 40 годам не научились добывать деньги
В ближайшие пять лет маркетологов начнут увольнять. Уже сейчас фирмы в среднем меняют по 2−3 маркетолога в год. Маркетинг ради маркетинга — когда есть много красивых слов, дизайн и подача — станет никому не интересен, если он не приносит деньги. С маркетологов начнут требовать понимания механизма продаж.
Людям не нравится ответственность за продажи. Маркетологи и менеджеры по продажам хотят получать хорошую фиксированную сумму оклада. Но рано или поздно «лафа» закончится — оклады урежут и зарплаты привяжут к процентам с продаж.
Бизнес-тренер в колонке Как работать с возражениями и продавать в три раза больше объяснил, почему люди не любят продавцов и какие вопросы нужно задавать клиентам, чтобы увеличить продажи.
7. Цифровой детокс (дочитайте до конца и отложите смартфон)
В каникулы у детей и взрослых появляется больше времени для отдыха. Последние уходят в отпуск, но не выпускают смартфон из рук: они начинают публиковать посты, сториз, продолжают общаться по работе в мессенджерах. В результате человек не получает полноценный отдых — ведь он мысленно остается вовлечен в рабочий процесс.
Редактор рубрик TatCenter Александр Токарев в колонке Как отдохнуть от гаджетов и соцсетей объяснил, почему потребление информации стало похоже на шведский стол и зачем нужно ограничивать свое пребывание в соцсетях. А редактор Юлия Амочаева записала мнения предпринимателей о целесообразности цифровой диеты.
Так, Юрий Алаев предлагает погрузиться в природу, книги и музыку. Ляля Бикчентаева не видит смысла в цифровом детоксе, но отписывается от бесполезных людей и контента. Алексей Федоров предлагает соблюдать в цифровой среде баланс между работой и личной жизнью, обратное грозит выгоранием. А Евгения Сонц рекомендует не использовать гаджеты перед сном.
6. Дмитрий Левицкий — как заинтересовать подчиненных. Бесплатно
Предприниматели постоянно ищут ответ на вопрос: как мотивировать сотрудников и не увеличивать им зарплаты. Секрет прост — только интерес помогает людям достигать целей, развиваться и двигаться вверх по карьерной лестнице. И этот интерес нельзя купить за деньги.
В колонке Как мотивировать сотрудников и не тратить деньги ресторатор, основатель HURMA Group of Companies и сочинского фестиваля Gastreet объяснил, как без лишних финансовых затрат заинтересовать подчиненных. В числе рекомендаций — идеология, руководитель, команда, развлечения и игры.
5. Снежана Манько — о пяти шагах качественного финансового планирования
Стабильно вести и развивать бизнес без реальных финансовых показателей невозможно. В крупных компаниях это давно поняли и научились работать по финансовому плану. А малый и средний бизнес, который пренебрегает планированием и четким учетом, часто терпит большие убытки. Автоматизировать работу с деньгами и взять финансовое состояние под контроль помогает финансовый план.
Сооснователь и методолог финансовой школы Fin-skill в колонке Как создать финансовый план, который будет работать объяснила, зачем нужен финансовый план, а также рассказала, как грамотно его составить и эффективно использовать.
4. Сергей Маслехин — где выгоднее осесть резиденту в Татарстане: в ОЭЗ, ТОСЭР или промпарке
В Татарстане для производителей работает множество площадок — особые экономические зоны, территории опережающего развития, индустриальные парки и промплощадки. Но они не универсальны — площадку всегда нужно подбирать в зависимости от целей предприятия.
Основатель компании «Верное решение» Сергей Маслехин посчитал, сравнил и объяснил, какие промпарки и преференциальные режимы подойдут типовому проекту. За основу он взял условного производителя пластиковых изделий, поставщиком для компании выступил «Казаньоргсинтез», а продавать продукцию резидент будет оптовикам на казанских складах. В числе других условий:
— Проект планирует работу до 2033 года с годовой ставкой дисконтирования в 12%.
— Участок площадью в 3 гектара компания выкупит в 2028 году.
— Оборот предприятия составит 150 млн рублей в год, а инвестиции — 138 млн рублей.
— В компании будут работать 35 человек.
Какая площадка для типового проекта оказалась оптимальной — читайте в колонке Как и где разместиться резиденту в Татарстане.
3. Дмитрий Кибкало — как перейти от собственного лидерства к лидерству системы
Задача собственника — выстроить систему управления, которая будет мотивировать персонал на идеи, действия и принятие решений. Когда в компании что-то идет не так, причину мы сначала видим в человеке. Это самое простое решение, но его полезность для бизнеса минимальна. Уволив сотрудника, вы вряд ли решите проблему, и компания снова вернется к тому положению, в котором была ранее. Более сложная задача для собственника — разобраться в процессе, понять, что именно сотрудник или команда делают не так и почему не получается достигнуть результата. В большинстве случаев проблема — не в людях.
В колонке Как ставить цели для бизнеса и искать точки роста основатель сети магазинов «Мосигра» и издательства «Магеллан» объяснил, зачем структурировать ответственность, полномочия и мотивацию, как правильно проводить эксперименты в компании и почему без ошибок прогресс невозможен.
2. Сергей Азимов — о том, почему клиенты боятся общаться с продавцами. И что с этим делать
Вы хотите продать клиенту продукт, с которым он не знаком. В этом случае приготовьтесь к сопротивлению — человек устроен так, что он отторгает все новое. Помните об этом, когда начинаете разговаривать с клиентом и предлагать ему товар или услугу.
В колонке Как продавать, когда не хотят покупать бизнес-тренер рассказывает о трех ошибках продавцов и объясняет, как выстроить первое общение с клиентом без манипуляции и довести переговоры до сделки.
1. Налог для самозанятых — как сделать бизнес законным
Налог на профессиональный доход — новый режим, апробация которого с 2019 года проходит в четырех субъектах РФ. Инструкция Как стать самозанятым по закону (И зачем это нужно) стала одним из наиболее читаемых материалов раздела. Редактор рубрик Александр Токарев собрал в тексте ответы на 9 вопросов о новом налоговом режиме — от регистрации в приложении до выплат.
С января 2020 года режим самозанятости распространят еще на 19 регионов РФ, с июля 2020 года — на всю страну. Отправьте текст друзьям и знакомым предпринимателям и они узнают, в чем суть НПД, зачем его вводят, как считать и платить налог.
Хотите узнать еще больше? Посмотрите лучшие бизнес-инструкции 2018 года. В подборке — что делать, если в офис пришли с обыском, как не попасть в черные списки банков, как вывести бизнес в интернет и на новые рынки и стать примером для подражания — отвечают Игорь Манн, Рубен Варданян, Аяз Шабутдинов, Федор Овчинников и другие предприниматели.
TatCenter принимает экспертные колонки и тексты в рубрики «Мнения» и «Разобраться». Минимальные требования мы изложили в краткой инструкции Как написать колонку для TatCenter. Обладаете экспертизой — расскажите об этом, помогите другим предпринимателям.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: