ИТ-компании, телеком-операторы и банки подписали кодекс этики использования данных. Участники рынка договорились получать согласие на обработку данных, защищать информацию от утечек и не использовать хакерские взломы. Также компании согласились разрешить пользователям отказаться от рекламы.
Соглашение подписали:
"Яндекс"
"Сбербанк"
"Газпром-медиа"
"Газпромбанк"
ВТБ
"Мегафон"
МТС
"Ростелеком"
"Тинькофф банк"
Фонд "Сколково"
Mail.ru Group
oneFactor
QIWI
Следить за компаниями будет совет по этике работы с данными. Он зафиксирует работу организаций в реестре. Если компания нарушит правила, то ей вынесут предупреждение или исключат из реестра.
Инициатором проекта в 2017 году выступила Ассоциация больших данных. Ее президент Анна Серебряникова пояснила «Ведомостям», как будет работать соглашение:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: