СК РФ завершил расследование уголовного дела о крушении «Боинга 737−500», которое произошло в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа.
Следствие установило, что причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. У Салихова не было достаточных навыков пилотирования — его допустили к перевозкам на основании фальсифицированных документов.
Валерий Портнов, занимавший должность замгендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», в 2009 году отправил документы по Салихову с недостоверными сведениями в Татарское межрегиональное управление Росавиации. Шавкат Умаров, будучи его руководителем, не организовал проверку подлинности свидетельства пилота.
Рустема Салихова допустили к авиаперевозкам в качестве командира воздушного судна без базовых знаний, навыков и опыта. При выполнении рейса Москва-Казань 17 ноября 2013 года при посадке он ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, из-за которого произошло крушение.
В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекратили в связи с их смертью. Портнову и Фомину предъявили обвинение по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, Умарову — по халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц.
Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения, сообщает СК РФ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: