В Казани в третий раз обсудили генплан города на ближайшие 20 лет. Ранее чиновники объяснили, как изменятся промзоны и по какому принципу в столице Татарстана будут строить новые соцобъекты. В этот раз предметом дискуссии стали дороги и транспортная инфраструктура. По плану, протяженность дорог вырастет на 20%, а для разгрузки магистралей запустят два новых вида транспорта: кольцевую городскую электричку и метробусы.
Цель — пересадить казанцев на общественный транспорт
Цель генплана — мотивировать горожан ездить на общественном транспорте и велосипедах. Весь план по развитию транспорта на ближайшие 20 лет позволит увеличить среднюю скорость передвижения в Казани с 22 км\ч до 27 км\ч. Причина, по которой в Казани хотят строить новые дороги, связана с демографией. К 2040 году количество горожан должно достичь 1,4 млн человек. Однако генплан проектируют «с запасом» — на 1,5 млн жителей.
Сейчас на 1 тыс. казанцев приходится 340 автомобилей — при том что по нынешнему генплану дороги строили исходя из показателей в 250 авто на 1 тыс. человек. По расчетам, через 20 лет на 1 тыс. казанцев придется 413 личных авто, рассказал заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров.
Как и в случае с переосмыслением промзон и депрессивных районов, проектировщики хотят сделать Казань полицентричной. По генплану в городе появится больше деловых, образовательных и культурных центров. Казанцы смогут учиться, работать и развлекаться ближе к дому и не ездить лишний раз в центр города. Это позволит снизить нагрузку на дороги и сократить количество и протяженность пробок.
Третья ветка метро закольцует центр Казани
Генплан предлагает два варианта развития казанского метрополитена. Вторая ветка начнется от станции «Дубравная» и может пройти:
под третьей транспортной дамбой рядом с ж\д станцией "Компрессорный",
под мостом "Миллениум".
Всего на второй ветке метро запланировали строительство 12 станций. Сейчас институт «Татдорпроект» проектирует четыре станции:
"Фучика",
"100-летие ТАССР",
"10-й микрорайон",
"Сахарова".
В генплане предусмотрели и третью ветку метро. Она начнется от станции метро «Кремлевская», пройдет вдоль железной дороги до станции «Вахитово», повернет на северо-восток до станции метро «Суконная слобода» и парка Горького, а затем — на восток до Мамадышского тракта. Также ветка может пройти напрямую от станции «Кремлевская» до парка Горького.
Трамвай № 5 доедет до речпорта, а метробус — до «Лесного городка»
Кроме метро в городе будут развивать трамвайные пути. Маршрут № 5 хотят замкнуть по Большому казанскому кольцу. Существующую линию продолжат от ЖК «Солнечный город», проведут по промзоне в районе ул. Технической, а затем доведут до речного порта.
По генплану в Казани появятся два новых вида транспорта: городская электричка и метробусы. Линии электрички пустят по существующим ж/д путям от станции Казань-1 до «Нового Аракчино», затем до станции «Восстания-ПАСС», на восток до «Компрессрного», на юг до «Ометьево» и обратно до центрального вокзала. Так электричка замкнется вокруг большей части Казани. Проектировщики отказались проводить электричку до ЖК «Солнечный город» — ведь по ГОСТу для железной дороги нужно вырубать лес и сносить дома. К тому же электричка издает больше шума и будет беспокоить жителей ближайших домов.
Метробусы смогут курсировать по трем маршрутам:
«Дербышки – Центральный вокзал»,
«Центральный вокзал – ул. Гаврилова»,
«Центральный вокзал – ЖК Лесной городок».
Метробус выглядит как сочлененный автобус, который ездит только по выделенной полосе и останавливается у транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В этих узлах поставят павильоны, где пассажиры смогут пересесть с одного транспорта на другой. В метробусах не будет кондукторов — пассажиры попадут в салон из павильона через турникеты. В Казани планируют установить 17 ТПУ.
20% новых дорог и 57 новых развязок
Параллельно с общественным транспортом в Казани планируют расширять существующие и строить новые дороги. К 2040 году в столице Татарстана построят 356 км новых дорог. Общая протяженность дорог увеличится на 20% и достигнет 2203 км.
Большую часть новых дорог построят в северной и восточной частях Казани. Одной из таких дорог станет Вознесенский тракт, который протянется на 10 км от Аметьевской магистрали до трассы М-7. Большое казанское кольцо (БКК) продолжат вдоль ж/д путей от станции «Вахитово» до пляжа «Локомотив». Затем дорога пройдет по новому мосту вдоль Кировской дамбы.
По генплану планируют построить дублер Горьковского шоссе. Проезд в 14 км свяжет трассу М-7 с БКК в районе п.Займище.
Кроме дорог в городе построят 57 новых развязок. В первую очередь развязки появятся между:
ул. Патриса Лумумбы, проспектом Победы и ул. Аграрной;
ул. Губкина и проспектом Победы;
Мамадышским трактом и ул. Рахлина;
ул. Залесная и ул. Осиновская.
Количество платных парковок и велодорожек вырастет
Генплан не предусматривает развитие парковок. В то же время председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков заявил, что в 2015 году городские власти рассчитывали, что в Казани успеют построить достаточное количество парковок. Однако автомобилей стало больше, и к 2020 году парковок в пределах центра города не будет хватать. По мнению чиновника, платные муниципальные парковки оказались эффективны. На тех улицах, где стоят паркоматы, скорость передвижения машин увеличилась на 5−7%.
Во время презентации генплана чиновники не говорили о велодорожках. При этом возле ТПУ организуют велопрокат, где горожане смогут арендовать велосипед. Как заявил Тимур Кадыров, в обосновании генплана есть отдельная схема для развития велосети и пешеходных дорожек. Велодорожки смогут построить «на всех возможных улицах».
Александр Токарев
Фото автора с водяным знаком
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: