Разобраться Рубрики
05 Августа 2019, 10:15

Как застройщику сократить убытки?

И меняет ли цифровизация издержки девелоперов.

Сегодня постоянно говорят о цифровой экономике, индустрии 4.0 и новых сервисах. Появляются стартапы, которые помогают другим компаниям избавиться от бумажной работы и автоматизировать ее. Однако это лишь внешнее изменение. Бизнес должен трансформироваться полностью — автоматизировать и считать все процессы внутри предприятия. Представьте, что современная компания — это рыбак на моторной лодке. Цифровизация превратит лодку в рыболовный траулер.

Как застройщики теряют деньги?

Застройщики знают, сколько стоят квартиры на рынке. Девелоперы понимают: если снизить цену на жилье, то его купит большее количество новоселов. Но при этом сам застройщик понесет убытки. Цены на квартиры можно поднять — но тогда их купит меньше людей. Отделы продаж начнут простаивать и компания вновь понесет убытки.

Посчитаем потери застройщика на конкретном примере. За последний год в Казани цены на квартиры увеличились на 16%. В среднем стоимость жилья растет на 1,3% в месяц. Застройщики берут кредит в банке и выплачивают займы. Квадратный метр в среднем стоит 80 тыс. рублей, а средняя площадь квартиры — 60 кв. метров. Получается, что с каждой квартиры девелопер недополучает 62 тыс. рублей прибыли. В проекте с 200 квартирами убытки достигнут 12 млн рублей за один месяц.

Что будет, если девелопер поднимет или опустит цены на квартиры?

Компания решает поднять цену на квартиры. Топ-менеджмент договаривается с отделом продаж, который обновляет цены у себя на сайте и на площадках объявлений. Девелопер заново договаривается с агентствами. Отдел маркетинга разрабатывает новую стратегию, тестирует и принимает ее. Проходит время, а упущенная выгода все равно растет.

Застройщик осознает, что все еще теряет деньги. Он автоматизирует отдел продаж и бухгалтерию. Теперь сотрудники готовят отчеты быстрее. Но издержки еще остаются.

Как застройщику избавиться от убытков?

Чтобы свести убытки к минимуму, компания должна предлагать подходящую цену для каждой квартиры. Застройщик сможет управлять ценой постоянно и сразу, если:

Все отделы внутри компании будут работать сообща. Отдел маркетинга всегда знает, сколько квартир уже продали. Отдел продаж в курсе, сколько клиентов готовы купить жилье. В этом сотрудникам помогут CRM-системы.

Постоянно наблюдать за рынком и ценами у конкурентов.

Автоматически устанавливать цены в зависимости от запроса рынка и клиентов.

Цифровизация — это не магия или игра сложными терминами. Она помогает бизнесу сэкономить и зарабатывать больше денег здесь и сейчас.

Андрей Финохин, Bpium

Записал Александр Токарев
Фото автора

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
13 Декабря 2024, 16:55

Тарифы на коммунальные услуги в РТ вырастут на 17,5−22,3% С июля 2025 года

Соответствующий проект указа раиса республики проходит антикоррупционную экспертизу.

В Татарстане запланировано повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 17,5−22,3% с 1 июля 2025 года. Соответствующий проект указа раиса республики проходит антикоррупционную экспертизу.

Самое значительное увеличение, на 22,3%, ожидается в Казани и Набережных Челнах, в то время как в 60% населенных пунктов региона рост составит 17,5%. Это существенно превышает прошлогодний показатель, когда индексация равнялась 10,8% в небольших населенных пунктах и 15,7% во всех городах и поселках республики. Согласно документу, максимальный рост тарифов в среднем по Татарстану составит 17,5% для 870 муниципальных образований, где проживает почти 2,4 млн человек. В 43 муниципалитетах цены могут увеличиться на 22,3%, включая 21 город и 15 ПГТ, где проживает более 1,6 млн жителей. В Казани ожидается рост стоимости электричества на 19%, холодной воды на 17,5% и отопления на 22,3%.

Напомним, в Татарстане уровень сбора платежей населения за ЖКУ в августе составил 97,3%, что на 2,5% ниже, чем в прошлом году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: