Мобильные операторы отказались передавать банкам данные, которые нужны для борьбы с мошенниками. Банки собирались создать белый список номеров, сообщает «Коммерсант».
В самом начале инициатива поступила от Центробанка. Так регулятор хотел бороться с мошенниками — они обзванивали клиентов, представлялись сотрудниками банка, узнавали данные счетов и крали деньги. ЦБ обязал банки собрать телефонные номера, на которые приходят только входящие звонки.
Также Центробанк обязал собрать уникальные коды, с помощью которых операторы обмениваются данными (OPC/DPC). Эти коды отказались передавать операторы. Компании заявили, что это конфиденциальная информация.
Ранее Центробанк обязал банки оказывать услуги через биометрию. С ее помощью клиенты могут пользоваться банковскими услугами без подписи — достаточно проверить голос или фото пользователя. Единую биометрическую систему (ЕБС) запустили год назад. TatCenter летом 2018 года проверил, как работает ЕБС.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: