Разобраться Рубрики
27 Марта 2019, 08:00

Дмитрий Портнягин — пять инструментов маркетинга для создания бренда

Блогер и предприниматель объяснил, как сделать из бренда субкультуру, зачем снимать видео-блог и почему не нужно поздравлять клиентов с днем рождения.

Я расскажу о пяти маркетинговых принципах, которые использую для своего бизнеса. Конечная цель этих методов — построить бренд с лояльной аудиторией.

Создайте сообщество

Бренды, которые хотят получать от клиентов больше прибыли, создают вокруг себя комьюнити преданных пользователей. Один из способов — продавать брендированную одежду или аксессуары. Более действенный способ — вовлекать людей через тематические события — так у покупателей появляется дополнительный повод воспользоваться товаром и осознать, что они не одни в своей любви к бренду. Так делает, например, Harley Davidson.

Когда я купил себе новый мотоцикл, я спросил у продавца — чем «Харлей» отличается, например, от Kawasaki или Ducatti? Он ответил — купив «Харлей», ты становишься частью клуба. Два раза в год Harley Davidson проводит фестивали в Европе, на который съезжается около 200 тыс. байкеров. В тот же день в магазине меня встретили байкеры. Они поняли, что я новичок и ни разу не ездил по городу. Чтобы я освоился с мотоциклом, они решили сопроводить меня колонной.

В этом и есть сила сообщества — пример увлеченных людей заразителен. Ваш друг начинает отращивать бороду, у него появляются татуировки, кожаные куртки. Вам остается либо присоединиться к нему, либо перестать общаться.

А компания, тем временем, в среднем увеличивает продажи на 40% за счет сообщества. Кроме того, она может генерировать новые потребности у клиентов, даже когда первичная потребность уже закрыта (в нашем примере первичная потребность — покупка мотоцикла).

Займитесь рассылкой

Подписка — идеальный инструмент для современных потребителей. Компании конкурируют друг с другом, предлагают все больше товаров. Покупатели не хотят тратить время на поиск и покупку новых вещей на каждый день — ведь им приходится принимать решения и морально готовиться к этому. Вместо этого можно позволить принять решение один раз — и больше не напрягаться. Например, стартап Dollar Shave Club продавал бритвы по подписке за $ 1 в месяц. В 2016 году Unilever купила компанию за $ 1 млрд.

Каждый американец в месяц тратит в среднем $ 350 на рассылки еды, одежды, книг, услуг психологов или тренеров. В России на подписки тратят куда меньше денег — однако потенциал для такой формы продаж есть. Человек не только снимает с себя обязательство что-то решать — компания может присылать ему каждый раз новый товар, о котором он не знает. Сюрпризы играют на эмоциях потребителей и разжигают в них интерес.

Еще одно преимущество подписок — возможность платить по частям, а не сразу. Клиентам проще заплатить 10 тыс. рублей за одну из тем обучающего курса, чем 100 тыс. рублей за весь курс. Такая схема особенно работает на те товары и услуги, которыми будут пользоваться долгое время.

Общайтесь с клиентом как с другом

Персонификация стала одним из трендов бизнеса в последние годы. Благодаря соцсетям у компаний появилось больше возможностей узнать клиента и подобрать к нему индивидуальный подход. Например, поздравления с днем рождения от компаний стали моветоном — в один день на почту клиента приходит столько писем, что он не успевает прочесть их. Вместо этого менеджеры могут узнать о других важных событиях в жизни пользователей. Например, компания может поздравить человека со свадьбой — такое внимание будет выглядеть оригинальней.

В e-mail рассылках можно обращаться к покупателю по имени, без официоза. Звучит как мелочь, но на деле это помогает убрать барьер между компанией и потребителем. Тексты сообщений могут быть короче — в пределах 140 символов. Используйте эмодзи — по оценкам аналитиков, они увеличивают конверсию на 20%.

Более смелый способ персонификации — создать товар для конкретного клиента. Например, кофейня Sokol Coffe наняла художника, который рисует портреты клиентов на бумажных стаканчиках. Многие покупатели забирают эти стаканчики с собой, показывают их коллегам на работе и выкладывают с ними фото в соцсети. Так кофейне удалось создать вирусный контент.

Закажите рекламу у блогеров с небольшой аудиторией

Микроинфлюенсеры — еще один тренд маркетинга, к которому начинают прибегать компании. Цена за рекламный пост у известных блогеров в России может стоит 350−400 тыс. рублей. При этом эффективность такой рекламы сомнительна — ведь неизвестно, кто из подписчиков блогера заинтересуется товаром. Вместо этого компании выгодней найти блогеров с аудиторией в 50−100 тыс. подписчиков. Такие авторы создают контент на узкую тему, которая может совпадать с интересами бренда. Конверсия у рекламы будет выше, а цена — ниже.

Создавайте контент

Собственные статьи, видео и другой контент всегда способен генерировать новых клиентов. Собственное медиа можно интегрировать в систему ССС — content, community, commerce. В качестве первого «С» нужно выбрать тип контента, его формат и платформу, где его будут размещать. Создавая, например, интересные видео, вы создаете вокруг себя сообщество пользователей — даже если часть из них относится к вам негативно. После компания может создавать продукты под одним брендом. Причем в неограниченном количестве.

Создавать контент непросто — это требует денег, времени и личных сил. Если человек снимает видео, он должен быть всегда бодр — иначе он будет плохо выглядеть в кадре и ему не удастся привлечь внимание. Кроме самого автора в его команде могут быть дизайнеры, саунд-дизайнеры, продюсеры, монтажеры. Однако после всех затрат у компании остается главное преимущество — ей не нужно тратиться на рекламу. Хороший контент сам может прорекламировать себя — благодаря рекомендательным алгоритмам соцмедиа и сарафанному радио.

Дмитрий Портнягин
Бизнес-блогер, предприниматель

Колонка записана по выступлению на AmoConf
Записал и фотографировал Александр Токарев

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: