Целесообразность строительства первого участка ВСМ «Москва-Казань» — до Нижнего Новгорода подтверждена на совещании у вице-премьера РФ Максима Акимова. В бюджете на проект надо найти 200 млрд рублей и начать процесс обнуления налога на имущество ВСМ, пишет «Коммерсант».
Финансовая модель проекта не предполагает субсидий на стадии эксплуатации, но «требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта, и по возможности его предоставлению в как можно более ранние годы». По модели, операционная рентабельность для концессионера лишь в 2025 году уходит в минус, в остальные годы она положительная, а операционная безубыточность перевозчика достигается в 2026 году.
Участок до Нижнего Новгорода несамодостаточен и требует продления трассы, полагают эксперты. По их мнению, отмена нынешних скоростных «Стрижей» и «Ласточек», которая планируется с пуском ВСМ, приведет к потере части пассажиров.
Справка
Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей.
ВСМ Москва-Санкт-Петербург должна была стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России, однако в 2013 году проект строительства был отложен на неопределенный срок.
В конце 2018 года первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов сообщал, что экономическая целесообразность реализации проекта «фактически отсутствует». До этого президент РФ Владимир Путин сомневался в необходимости строить первую в России высокоскоростную магистраль. Также свои сомнения высказывал министр экономического развития Максим Орешкин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: