Новости
21 Января 2019, 08:03
ВСМ Москва-Казань

Одобрен первый участок ВСМ «Москва-Казань» От Железнодорожного Московской области до Гороховца в Нижегородской

Целесообразность стройки подтверждена на совещании у вице-премьера Максима Акимова.

Целесообразность строительства первого участка ВСМ «Москва-Казань» — до Нижнего Новгорода подтверждена на совещании у вице-премьера РФ Максима Акимова. В бюджете на проект надо найти 200 млрд рублей и начать процесс обнуления налога на имущество ВСМ, пишет «Коммерсант».

Финансовая модель проекта не предполагает субсидий на стадии эксплуатации, но «требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта, и по возможности его предоставлению в как можно более ранние годы». По модели, операционная рентабельность для концессионера лишь в 2025 году уходит в минус, в остальные годы она положительная, а операционная безубыточность перевозчика достигается в 2026 году.

Участок до Нижнего Новгорода несамодостаточен и требует продления трассы, полагают эксперты. По их мнению, отмена нынешних скоростных «Стрижей» и «Ласточек», которая планируется с пуском ВСМ, приведет к потере части пассажиров.

Справка

Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей.

ВСМ Москва-Санкт-Петербург должна была стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России, однако в 2013 году проект строительства был отложен на неопределенный срок.

В конце 2018 года первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов сообщал, что экономическая целесообразность реализации проекта «фактически отсутствует». До этого президент РФ Владимир Путин сомневался в необходимости строить первую в России высокоскоростную магистраль. Также свои сомнения высказывал министр экономического развития Максим Орешкин.

Новости
20 Декабря 2025, 13:15

Татарстан стал одним из лидеров России в развитии яхтенного туризма

С 2023 года в республике заметно вырос спрос на водные маршруты и речные экскурсии.

Татарстан вошел в число ведущих российских регионов по развитию яхтенного туризма. По данным Российского союза туриндустрии, с 2023 года в республике заметно вырос спрос на водные маршруты и речные экскурсии. Об этом пишет «Интерфакс».

В настоящее время водным туризмом в России увлекаются около 7 млн человек, а к 2030 году их число, по прогнозам, может вырасти до 9−12 млн. Высокие темпы роста в этом сегменте демонстрируют Татарстан, Мурманская область и Приморский край. Несмотря на активное развитие, отрасль сталкивается с вызовами. Основными препятствиями для роста являются дефицит инфраструктуры, недостаточное количество стоянок и причалов для маломерных судов, а также отсутствие единой экосистемы сервисов. Перспективы, однако, остаются позитивными. Создание в России 30−60 новых маринных узлов может стимулировать появление 1,5−3 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса в этой сфере. Ежегодная аудитория активных любителей водного туризма и проката судов уже оценивается в 2−3 млн человек.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: