Новости
23 Января 2019, 08:00

В наземное метро Казани инвестируют 2,5 млрд рублей до 2022 года

Проектирование строительства железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути завершится летом этого года. Затем начнется строительство.

В наземное метро в Казани в ближайшие три года инвестируют более 2,5 млрд рублей. Разработка проекта, которой занимается Казанский Гипронииавиапром, завершится летом этого года. Это первый этап организации в столице Татарстана внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения. После него начнется строительство.

В Казани проектируют наземное метро

Наземное метро охватит большую зону пригорода, ж/д вокзалы с возможностью пересадки на линию интермодальных перевозок и два крупных транспортно-пересадочных узла с метрополитеном. Проект впервые презентовали в 2014 году, тогда сообщалось, что маршрут будет пролегать через станции: Казань — Лагерная — Новое Аракчино — о.п. 787 км (оз. Лебяжье) — Казань-2 (соединена со станцией метро Северный Вокзал) — о.п. Компрессорная — о.п. Метро Аметьево (соединен со станцией метро переходом) — Вахитово.

Первый этап включает проектирование строительства железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути — на участке ст. Юдино — ст.Дербышки.

«Разработка по первому этапу проекта ведется. Заказчиком выступает „Главтатдортранс“, разработчик — институт АО „Казанский Гипронииавиапром“. Срок завершения 1 июля текущего года», — сообщили TatCenter в миндортрансе РТ.

Работы по первому этапу финансирует бюджет республики. На разработку проектно-сметной документации направят более 50 млн рублей.

Схема наземного метро в Казани
Фото Ильи Иванова/TatCenter

На строительство наземного метро направят 2,5 млрд рублей

Следующий этап — строительство наземного метро. Финансировать его планируется за счет внебюджетных источников. В проекте на 2019−2021 годы заложено 2,5 млрд рублей с инвестициями на ближайшие три года в размере соответственно 1 млрд, 0,7 млрд и 0,8 млрд рублей.

Ранее глава миндортранса РТ Ленар Сафин рассказывал, что к строительным работам ведомство совместно с РЖД приступит в 2019 году. После завершения строительства наземное метро, по его словам, позволит организовать движение электропоездов по маршруту аэропорт — вокзал «Казань-1» — вокзал «Казань-2» и обратно.

Городской пассажирский транспорт в Казани

Казанцы обслуживаются 4 видами внутригородского пассажирского транспорта: троллейбус, трамвай, метро и автобус. Транспортная сеть состоит из 58 автобусных маршрутов, на которых эксплуатируется 784 единицы подвижного состава, 11 троллейбусных маршрутов на 140 троллейбусов и 6 трамвайных маршрутов на 72 трамвая. В городе работает одна линия метрополитена из 11 станций: от станции «Дубравная» до станции «Авиастроительная».

Протяженность маршрутов составляет:

- автобусов – более 1,2 тыс.км,
- трамваев – 159 км,
- троллейбусов – 273 км,
- метро – 18,3 км.

Динара Сафина
Материал обновлен в 10.20 (добавлена справка о городском пассажирском транспорте в Казани).

Новости
13 Мая 2025, 19:40

На перекрестке улиц Г. Баруди и Деловой в Казани ограничат движение

Это связано со строительством надземного пешеходного перехода.

На пересечении улиц Галимджана Баруди и Деловой в Казани введут ограничение движения транспорта в ночное время. Это связано со строительством надземного пешеходного перехода, сообщили в комитете внешнего благоустройства.

Таким образом, движение автомобилей на перекрестке будет ограничено с 17 мая с 23:00 до 5:00 18 мая, с 23:00 24 мая до 5:00 25 мая.

Ранее TatCenter писал, что в Казани ограничат движение по ряду улиц, а также парковки в дни проведения Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: