Экономическая целесообразность реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сообщил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.
По мнению первого вице-премьера, возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге.
Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин сомневается в необходимости строить первую в России высокоскоростную магистраль. Также свои сомнения высказал министр экономического развития Максим Орешкин.
Справка
Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей.
ВСМ Москва-Санкт-Петербург должна была стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России, однако в 2013 году проект строительства был отложен на неопределенный срок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: