Маркетплейсы в Татарстане

С 2014 года аудитория интернет-магазинов в России удвоилась Обзор e-commerce в ПФО

Трафик со смартфонов обгоняет десктопы, а пользователи ищут дешевые смартфоны и одежду.

Ежегодно прирост оборота e-commerce в мире составляет около $ 1,1 млрд. Сейчас рынок интернет-магазинов занимает почти 10% от всего ритейла. В России объем онлайн-покупок достиг 1 трлн рублей, что пока занимает 4−5% от общего товарооборота.

Яндекс.Маркет провел исследование рынка e-commerce в федеральных округах и представил его результаты в Казани. Какой вклад ПФО внес в рост российской интернет-торговли — в обзоре TatCenter.

Презентация Яндекс.Маркет

В ПФО низкая доля онлайн покупателей, но высокий рост мобильного трафика

Несмотря на то, что в 2018 году потребительские онлайн-рынки в России выросли на 20%, страна находится на 11-м месте в мире по объему рынка. Так, Китай по объему рынка в три раза обгоняет США, а Штаты по этому показателю почти в пять раз превзошли Великобританию.

Презентация Яндекс.Маркет

Количество покупателей в России велико — сейчас их насчитывается 27,8 млн человек. С 2014 года процент людей, которые раз в полгода совершали онлайн-покупки, увеличился более чем в два раза — с 17% до 37%. Пользователи, которые раньше покупали на отечественных площадках, с каждым годом все чаще заходят на китайские и англоязычные магазины.

Презентация Яндекс.Маркет

Доля пользователей интернета в Приволжье от всего населения примерно такая же, как и в среднем по России — 50%. Среди них онлайн-покупателей меньше, чем в Северо-Западном или Центральном округах. Однако ПФО показывает высокий прирост мобильного трафика — в этом округу помогают Уфа, Казань и Саратов.

По словам главного аналитика Яндекс. Маркета Владислава Исмагилова, в опросах респонденты отвечали, что заходят в онлайн-магазины со смартфонов дома — даже если у них есть компьютер или ноутбук. Это значит, что в дальнейшем смартфоны обгонят по популярности десктоп.

Презентация Яндекс.Маркет

Пользователи ищут дешевые смартфоны и одежду

В опросе Яндекс. Маркета и аналитической компании GFK большинство респондентов заявило, что предпочитают отечественные интернет-магазины из-за возможности выбирать и сравнивать товары. Вторая по популярности причина — возможность покупать всегда и везде.

Презентация Яндекс.Маркет

В случае с зарубежными интернет-магазинами главной причиной покупки становится дешевизна товара. Эта причина значительно обгоняет другие по опросам респондентов. Вторая по популярности причина в России и ПФО — более широкий ассортимент зарубежных магазинов по сравнению с отечественными.

Презентация Яндекс.Маркет

Самыми популярными категориями товаров в интернет-магазинах стали гаджеты и одежда. Наименее популярными остаются товары для дома и техника для красоты. По мнению Исмагилова, пользователи предпочитают покупать мебель офлайн, поскольку в традиционных магазинах товар можно проверить и понять, как он впишется в интерьер квартиры.

Презентация Яндекс.Маркет

Подавляющее большинство пользователей не покупает товары в социальных сетях. 17% россиян приобретали в соцсетях зарубежные товары, которых нет в российских магазинах.

Презентация Яндекс.Маркет

Россияне ищут бесплатную доставку и платят картой

Среди способов доставки самый популярный в России — самовывоз из магазина или пункта выдачи. На втором месте — услуги Почты России, на третьем — курьерская доставка.

В ПФО услуги почты пользуются большим спросом, чем доставка курьером. По словам Исмагилова, людям удобнее забрать товар с почты по пути домой, чем перестраивать свое расписание и ждать курьера.

Презентация Яндекс.Маркет

Из тенденций — покупатели стали недоверчиво относиться к скидкам: 39% опрошенных всегда проверяют акции на честность.

Банковские карты в 2018 году впервые стали популярней наличных при оплате товара. Однако недоверие к интернет-магазинам проявилось и здесь — 55% пользователей предпочитают платить в момент доставки.

Александр Токарев

Новости
04 Мая 2024, 12:21
Мусоросжигательный завод в РТ

Инвестор МСЗ в Татарстане подписал контракт с китайской корпорацией

Она займется производством ключевого оборудования для проекта.

Компания «РТ-Инвест», строящая мусоросжигательный завод под Казанью, заключила контракт с китайской корпорацией Chongqing Sanfeng Covanta Environmental Industry Co., LTD. Она займется производством ключевого оборудования для проекта, как сообщили в пресс-службе «РТ-Инвест».

Гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов заявил, что сотрудничество с китайским партнером позволит завершить строительство завода по термической переработке в Татарстане. После запуска Казань станет первым городом в России, который полностью откажется от захоронения отходов на полигонах. Согласно условиям контракта, оборудование будет изготовлено в Китае и доставлено в Россию в течение ближайшего года. В «РТ-Инвест» заверили, что все технологические параметры проекта останутся без изменений, а мощность завода сохранится на уровне 550 тыс. тонн отходов в год.

Ранее TatCenter писал, что строительство МСЗ временно приостановлено, но инвестор надеется начать строительство к концу 2025 года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: