Создайте бизнес-аккаунт
Вот мы и подошли к непосредственной работе в Instagram (вы, наверное, решили, что я никогда об этом не напишу). Как оформить аккаунт грамотно, по правилам? Для начала — создать бизнес-аккаунт. Это никаким образом не повлияет на просмотры, количество переходов и так далее. Мало того, это даст дополнительные плюсы, потому что вы создаете страницу
в Facebook, регистрируете профайл через нее и тем самым улучшаете страницу, добавляя информацию в аккаунт. Плюс вы можете увеличить количество текста в шапке.
Каким образом это происходит: если, например, у вас ресторан, то в Facebook можно выбрать «ресторан современной европейской кухни», «ресторан русской кухни» — там огромная классификация различных сегментов. Вы можете оставить
это место и не заполнять его в общем профайле, что действительно экономит время и драгоценное место.
Люди боятся бизнес-аккаунта, так как считают, что профайл не будет таким популярным, не будет просмотров. Говорят: «Это должно отпугивать!». Каким образом это должно отпугивать — непонятно.
Еще есть такая логика: Instagram делает все для покупки рекламы, а раз ориентиры целевой аудитории такой рекламы — это бизнес-аккаунты, соответственно, они их максимально зажимают и не дают уходить видео или фото в «Популярное», так? Абсолютно не так! Примером может служить кто угодно, как вариант — профайл Наташи Ящук, который сразу же создавался как бизнес-аккаунт, и за год у нее более двух миллионов подписчиков и средний показатель — два-три миллиона просмотров.
Ставьте теги в описании (но не забудьте про контакты). В профайлах теперь действуют теги и это также влияет на поиск. Плюс ко всему, вы можете заполнить профайл благодаря Facebook и сделать сразу ссылку. Если речь идет о бизнесе — предположим, о ресторане, — мы можем вбить точный адрес, и при нажатии на этот адрес Google Maps или «Яндекс» переведут вас сразу к этому месту.
Плюс вы можете отправить письмо или позвонить прямо из Instagram. Что нужно обязательно помнить: телефон для связи с вами как с персональным блогером, вашим брендом или вашим бизнесом должен дублироваться обязательно! Потому что кнопка «Позвонить» в Instagram позволяет позвонить только в самом приложении, она не дает возможности видеть номер телефона или почту с компьютера.
Конечно, юзеры в основном используют мобильное приложение, но когда мы говорим о сотрудничестве с какими-то брендами, чаще всего используется компьютер. Так что просто запомните: обязательно нужно дублировать контактную информацию. Ну и самое главное: бизнес-аккаунт дает вам возможность наблюдать статистику и более детально понимать, что именно интересно вашей аудитории. Не упускайте такую возможность.
Кто вы и чем занимаетесь?
Что касается заполнения профиля, обязательно нужно, чтобы четко было понятно, кто вы. Не следует расписывать 833 предназначения. Например, Саша Хоменко — блогер и ведущий. У него написано коротко: блогер. А также контакты с описанием: «реклама, съемки, мероприятия». У Саши правильно заполненный профиль, потому что мы реально понимаем, что он блогер, что у него есть YouTube-канал, что можно обратиться к нему по поводу рекламы, съемок и он ведет мероприятия. Блог в YouTube такой-то, ссылка такая-то.
Да, нужно обязательно указывать ссылку, использовать максимально все преимущества, которые дает бизнес-аккаунт, и в первую очередь — статистику. Раньше ее выдавали, начиная с какого-то количества подписчиков, сейчас это зависит лишь от того, бизнес-аккаунт у вас или нет. То есть с самого начала можно контролировать и регулировать, как «заходят» ваши посты, что нужно делать для развития, показывать цифры вашим партнерам и так далее.
Еще важный момент. В описании нужно давать простую понятную информацию. Пытаться какой-то продающий текст придумывать, копирайтера просить, чтобы интриговал, — не надо. Должно быть все прямо, просто, четко и понятно. Например,
некоторые предприниматели говорят: «Я не знаю, почему вообще у меня нет подписчиков, я же делаю контент какой-то!».
Контент, конечно, есть, но в описании профиля у них не написано ничего. Или непонятно — то есть какая-то загадка для обычного пользователя. Есть пример компании, которая называется «Королевская трапеза». И в описании профиля написано: «C нами вы почувствуете себя королем». И все. Чем занимается компания? А бог его знает. В итоге выясняется, что она занимается ивентами в ресторанном бизнесе. Почему не написать об этом в профайле?
Все хотят, чтобы это было как-то загадочно и интригующе, но тогда вас не найдут, и вы будете просто никому не нужны. Поэтому: максимально просто прописываете, чем вы занимаетесь, для чего вы нужны людям, как если бы вас попросили рассказать о своем бизнесе в трех словах.
Аватар — это ваше лицо
Теперь подробнее о профайле: какой аватар считается удачным, а что лучше не размещать. Если имеется в виду личный бренд, не нужно показывать чужое лицо, просто покажите свое. У бизнеса можно разместить логотип компании. Ничего такого сверхординарного не нужно, неправильно, когда использованы какие-то чужие изображения. Необходимо что-то связанное именно с вашим брендом. Ваш бренд — это ваше лицо, проще говоря, если мы имеем в виду компанию, то это ваш логотип.
Нет смысла подбирать аватарку так, чтобы она изначально привлекала внимание. Главное, чтобы это было узнаваемое лицо. Попросите друзей выбрать фотографию, на которой вы максимально узнаваемы, где видны самые яркие черты лица. Если это глаза, к примеру, то вы не должны быть в очках, чтобы лицо с ходу читалось. Лицо, а не все тело. По сути, нужно портретное изображение.
Еще раз. Помимо того, что фотография может быть красивой и удачной в целом, она должна быть узнаваемой. В наше время можно отфотошопить так, что мама родная не узнает. Или снять так, что камера пойдет под другим углом, и человек будет не совсем на себя похож. Самому вам это может быть и приятно, вы увидите себя под другим углом и подумаете: «Ой, как классно!». Но если вы неузнаваемы, то смысла нет.
Строчка сверху пробивается по поиску, там нужно написать, по чему можно будет найти аккаунт. Если пишете «Василий Петров», то найти вас можно будет по этим словам. Помните, что описание профайла — не то, что делается один раз и навсегда. Все мобильно, сам Instagram постоянно что-то меняет. Надо это контролировать.
Естественно, если у вас выходят какие-то новости, вы написали статью, выложили новый влог, идет какое-то голосование за вас, например на радиостанции, — короче, когда есть любой информационный повод, используете ссылку, то есть максимально задействуете профайл, чтобы человек, который впервые зашел к вам, сразу понял, что вы хотите до него донести.
Конечно, видоизменять все надо с умом. К этому нужно относиться серьезно. Сейчас описание профайла становится в том числе и рекламной площадкой, потому что, в отличие от постов, это нечто стабильное и не динамичное, вниз по ленте не съедет. Например, можно написать: «Я Вася Пупкин, блогер, владелец карточки Петькофф банк» — и оставить на месяц. Почему бы и нет?
Ставьте себя на место подписчика
Когда человек заходит к вам на страницу впервые, он должен моментально понять, кто вы, чем занимаетесь, почему на вас нужно подписаться. Если это вызывает у посетителей сложности, покажите описание профайла десяти незнакомым вам людям, ребятам из других групп в университете, из других классов в школе, из других подразделений на работе, соседям, в конце концов, да хоть группе каких-то незнакомых лиц, и спросите: «Что вы видите по этому описанию профиля? Как вам кажется, чем я занимаюсь? И есть ли желание посмотреть, что там внутри?». Для этого не нужно выбирать людей из целевой аудитории — лучше, чтобы было вразнобой и чтобы было понятно всем. Потому что если все ясно и бабушке, и 10-летнему ребенку, это будет понятно и 30-летнему человеку. Опять же, все зависит от ЦА, на которую ты метишь. Если у тебя узкая ЦА — людей 20—25 лет, которые слушают техно, — естественно, нужно на них и ориентироваться в первую очередь. А если это литературный блог, то вряд ли в основе ЦА будет только молодежь.
Сколько у вас сейчас подписчиков?
Что касается количества подписчиков, которое тоже отображается, и человек его сразу видит, как переходит на страницу, то есть мнение, что люди легче подписываются, если есть уже много подписчиков. Соответственно, самое сложное — это набирать первую сотню, тысячу подписчиков. Вообще набрать — это сложно. Когда-то тяжелее всего давались первые десять тысяч, потом эта цифра превратилась в сто тысяч. Сейчас нужно ориентироваться на то, что пятьсот тысяч тяжелее всего, а дальше — проще.
На самом деле, не проще и не сложнее, нет принципиальной разницы. Хотя если мы говорим о том, какой профайл быстрее набирает — у которого пятьсот тысяч, миллион или тысяча, естественно, тот, где пятьсот тысяч или миллион, потому что срабатывает элементарная геометрическая прогрессия. Чем больше у тебя подписчиков, тем больше идет круг, больше лайков, тем быстрее попадает в «Рекомендованные», просто растет в процентном соотношении. Сейчас на Наташу Ящук подписывается в среднем от семи до двенадцати тысяч человек за сутки. Когда у нее было пятьдесят тысяч подписчиков, эта цифра была значительно скромнее: двести пятьдесят — триста человек.
Самое главное — не зацикливаться на этих цифрах и не сравнивать себя с другими по количеству подписчиков. Это просто глупо. Делайте акцент на уровне производимого контента. Очевидно также и то, что количество подписчиков не всегда говорит о качестве аудитории.
Отрывок предоставлен
издательством «Бомбора»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: