Онлайн-сервис MyPharm позволяет найти лекарства по оптимальным ценам нужного состава и количества. Платформа работает для четырех участников фармацевтического рынка: производителей, поставщиков, аптек и покупателей. Разработчики надеются вывести платформу на рынок не только России, но и стран СНГ.
Сооснователь проекта — Наиль Гизаттуллин говорит, что главная проблема производителей и поставщиков — недостаток информации.
Зачем рынку MyPharm?
MyPharm позволит компаниям и потребителям покупать лекарства дешевле. По словам Гизатуллина, разброс цен в аптеках может достигать 20%. Став частью платформы, аптеки и поставщики не смогут завышать цены — покупатели будут знать, где найти товар дешевле. Это позволит снизить стоимость лекарств на 10−20%%.
Если сервис удастся вывести на рынок СНГ, пользователи смогут найти поставщиков из других стран или регионов, либо будут продвигать собственные товары на новые рынки.
В Татарстане запуск MyPharm запланирован на осень 2018 года.
Фармацевтический рынок Татарстана/2017 год:
- Объем фармацевтического рынка РТ вырос на 8% и составил 33,8 млрд рублей.
- Впервые наметился рост числа оптовиков на рынке региональной дистрибуции — с 45 до 47, при этом снизилась доля топ-5 в общем объеме фармрынка на 3,5%.
- В Татарстане на 6,9% увеличилось количество аптек.
- Среднедушевое потребление лекарств составило 8,7 тыс. рублей.
Как устроен MyPharm
Игроки видят, у каких поставщиков есть лекарство, кто его произвел, в каком количестве и за какую цену его продают. На странице фармкомпании отображается каталог лекарств и динамика цен за период времени. Вбив в поисковике название лекарства, например, аспирин, пользователь увидит все предложения по аспирину и его аналогам — препараты с разным составом для лечения одинаковых заболеваний, и синонимам — препараты с одинаковым составом, но разным названием. Аптеки также могут выложить тендер для закупки лекарств.
Поставщики, в свою очередь, видят конкурентов и их цены. Для этого MyPharm анализирует данные из открытых источников и показывает графики с динамикой цен за определенное время.
Фармацевтические компании также видят топ-30 поставщиков в виде графика и препараты, которые они готовы купить. Сервис показывает производителям конкурентов, что поможет продать лекарства по оптимальной цене.
Как MyPharm собирает и обрабатывает информацию
Поставщики загружают информацию о закупках в таблицы 1С, Excel, Google Docs и Acces Tables. Подключившись к MyPharm, клиент сможет загрузить данные в личный кабинет.
Представим, что «машина» увидела две строки:
Парацетамол, 100 г., парацетамол, Bayer, 22.07.2019.
парацетамол, 100 грамм, парацетамол, байер, 22 июля 2019 года.
Алгоритм посчитает эти две строки одинаковыми — хотя описание отличается. Если изменится вес или производитель препарата, то при поисковых запросах сервис покажет парацетамол в разных категориях. При похожих составах (парацетамол + добавки) препарат отобразится с указанием отличий.
О монетизации
Разработка MyPharm заняла шесть месяцев. Стартовые инвестиции составили 500 тыс. рублей. Это были собственные средства разработчиков.
Через два месяца после запуска сервис привлек 10 компаний. Цель — ежемесячно привлекать от 4 до 6 партнеров. На b2b платформе с каждой страны Наиль Гизатуллин намерен зарабатывать от $ 4 тыс. до $ 6,5 тыс.
Монетизировать MyPharm Наиль Гизатуллин намерен с помощью рекламного блока, который размещен в верхней строке сервиса. В нем пользователи могут размещаться и лоббировать собственную продукцию. Также MyPharm будет зарабатывать на подписке. В сервисе 4 тарифа, чем он дороже, тем больше возможностей получает пользователь.
Бесплатный - “Старт” - позволяет размещать каталог товаров и ассортимент поставщиков, включает подписку на рассылку сборного прайс-листа с лучшими ценами всех позиций.
“Аптека” - $10 в месяц. Каталог товаров и ассортимент поставщиков, динамика цены товара, онлайн бронирование заказа, история заказов, подписка на появление-изменение цены товара, автоматический подбор поставщика согласно списку товаров, размещение опциона согласно списку товаров.
“Аналитика” - $25 в месяц. Возможности тарифа “Старт” + сравнение цен на товары в разрезе поставщиков и производителей.
“Поставщик” - $50 в месяц. Все возможности тарифа аптека + сравнение своего прайс-листа с конкурентами, аналитика поставщиков в разрезе производителей, каталог производителей, рассылка своего прайс-листа по списку клиентов и аналитика эффективности этой рассылки.
Дальнейшим этапом развития сервиса Наиль Гизатуллин видит сбор информации об аптеках в регионах России и в странах СНГ.
Внедрять новые функции MyPharm будет поэтапно.
Беседовал Александр Токарев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: