Новый бизнес в Америке: расходы с закупками увеличились, а прибыль магазина в РФ резко упала Дневник цветочной феи

TatCenter продолжает рассказывать историю переезда из России в США владелицы сети цветочных магазинов FlowerPower Даши Кузнецовой. В новой серии — первые заказы в Лос-Анджелесе, бытовые проблемы с парковкой и штрафами и кризис управления компанией в РФ, когда героиня впервые поняла, что может потерять и бизнес, и команду.

В предыдущей серии «11/11 — вдох перед большим рывком»: Даша — владелица цветочного магазина в Волгограде, мечтая перевезти в Америку бизнес и семью, обосновывается в Лос-Анджелесе. Спустя несколько месяцев в Штатах она получает рабочую визу L1 и 11 ноября 2017 года открывает магазин. Но выяснилось, что долгий путь, который проделала Даша на пути к американской мечте, — только начало больших испытаний.

11 ноября 2017 года я не забуду никогда. Это огромное чувство удовлетворения: у нас получился отличный праздник, у меня получился переезд, виза и любимое дело в месте, которое я люблю всей душой. Со мной дети и друзья. Это ли не праздник?! Но все праздники заканчиваются и начинаются трудовые будни.

Придется заплатить. За все!

Каждый день в 9 утра я наворачивала круги в поиске бесплатной парковки рядом со своим магазином. На парковочных тикетах по $ 65 я уже почти разорилась. Приезжала раньше в надежде на бесплатное местечко. День считался удачным, если оно находилось тут же, рядом, а не за тысячу миль от моего адреса. И я счастливая и довольная бежала за кофе, а потом — открывать двери своего цветочного мира.

Gooooood mooooood? здесь самый вкусный кофе ever! @asmikargushyan отведу тебя сюда скоро❤️ А пока 5 фактов обо мне? - через месяц мне 29, но все дают 15... Бейби-фейс спасает, но приходится таскать айди) как говорит моя мама: маленькая собачка до старости щенок? - у меня есть старший брат, я очень скучаю? он кстати, тоже эмигрант, живет в Тае о.Самуи около двух лет, или больше уже?! ????☀️ - каждый год перед Новым годом я мечтаю о собаке..... и вчера искала щенков лабрадора в ЛА... но дикий прайс остановил, Слава богу? - я 100% интроверт... при этом приходится всегда общаться с большим количеством людей, что для меня стресс) была бы моя воля - ушла бы жить в лес? - у меня зависимость от спорта) если нет тренировок, то депрессия неизбежна))) поэтому и бегаю в 6 утра - пятый пункт в голову не лезет....? так что допишите в комментариях один факт обо мне, на ваш взгляд))) а я отвечу, правда или нет??

Публикация от Dasha? (@dania_kuznetsova)

Поначалу я очень боялась штрафов. Но после того, как мне пришлось заплатить за проезд на красный свет, мой агрессивный стиль вождения сразу же превратился в пай-стайл. Вот, посмотрите (листайте до видео).

А вы верите в то, что когда сильно чего то боишься, это зачастую с тобою и происходит?! Когда я ехала в США, моим главным страхом были штрафы? и все что с ними связано?листай ? Поэтому мой агрессивный стиль вождения сразу же превратился в пай-водителя, который за две мили завидевший копа, пытается стереться с лица автобана? Но я такой везучий человек, что прихожу на паркинг ровно после двух минут приезда паркинг-офицера, который уже старательно фоткает мои номера, улыбаясь во весь свой американский рот??Ну ладно парковочные тикеты, я уже к ним привыкла? Но красный свет, Даша, ну ё-мае? Видимо, я так обрадовалась этим разрешённым поворотам на красный, что начала прям с размаху входить.... хорошо без ручника и не со второго ряда? Короче, получу я на Новый год только половинку айфона Хэ, ибо вторая половинка пошла на пожертвование в округ Санта Моники ?

Публикация от Dasha? (@dania_kuznetsova)

На русских — хорошая реакция

Первое время посетителей в магазине было много. Американцы как дети. Что-то новое, интересное их тут же цепляет. Они легко заходят, знакомятся. Не всегда покупают, точнее даже так: покупают редко, в основном только присматриваются. Восхищаются ремонтом, цветами. В общем, заходят как в музей.

Заглядывали и соседи. Кто-то рядом живет, кто-то работает. Один раз приходили соседи с собакой хаски. И оказалось, что ее зовут Даша. Я так удивилась. Спрашиваю, почему русским да еще и моим именем?! А они смеются: так из Сибири же собака.

Американцы часто спрашивали про мой акцент, а узнав, что я из России, радостно реагировали. Одни вспоминали о своих корнях, о русских бабушках. Другие — просто хвалили нашу нацию. Ни разу я не слышала недовольного бурчания или насмешек в свой адрес.

«Я все переводила в рубли»

В целом все хорошо начиналось, появились первые заказы. По началу меня удивлял средний чек: $ 100−150 за букет для американцев не проблема. Я все переводила в рубли и думала: ого 6 тыс. рублей, а у меня такой маленький букет получается. Делу это очень мешало, я поняла, что сама себе враг с этими подсчетами.

Очень радовали крупные заказы — по $ 400−500. Но первое время заказы и продажи были очень не стабильными. Один день я могла закрыть на $ 700, другой — сработать в ноль. Но я не отчаивалась, хотя расходы вместе с закупками только возрастали.

В то же время я видела перспективы роста. Если сравнивать, с каких оборотов мы начинали в Волгограде пять лет назад, и как все развивалось в Америке, — разница существенная.

Команда «вытаскивала» бизнес в Волгограде

Магазин в Волгограде продолжал работать. Приносил прибыль. Девочки справлялись без меня. Конечно, им пришлось нелегко. Я и до Штатов, бывало, уезжала на 2−3 месяца. Но чтобы так надолго — впервые. Тем более, никто не рассчитывал, что я не смогу приехать в Россию больше чем через полгода.

Перед моим отъездом я сделала все необходимые документы и доверенности на управляющую Наташу. Но на деле всегда чего-то да не хватает. Нам регулярно приходилось передавать-пересылать туда-сюда недостающие документы.

Как гром среди ясного неба стало известие, что в Волгограде нас выселяют с насиженного места. Магазин в РФ в кратчайшие сроки должен был переехать. Все это легло на плечи Наташи и флористов. Девочки мобилизовались, собрались силами и перевезли магазин. Предстояло сделать ремонт, провести открытие. И все это без меня, без моего фактического участия.

Сказать, что я сильно переживала, не сказать ничего. Как могла, поддерживала команду на расстоянии. Но с такой разницей во времени процесс наладить очень сложно. Так что они все сделали сами.

С переездом в РФ упала и прибыль. Из насиженного места в торговом центре магазин переехал в отдельное помещение. Трафик совсем другой — количество ежедневных заказов, без учета проходящих в ТЦ покупателей, сократилось с 20−25 до 10−12 в сутки. Проходящих клиентов практически не было. Магазин жил только на заказах. Это как открыть бизнес с чистого листа.

Помню, как мы созванивались с Наташей и она плакала в трубку. Говорила, что больше так не может и хочет уводиться. Мое сердце разрывалось. Я понимала, что могу потерять и дело, и отличную команду.

Продолжение следует…

Дарья Кузнецова
Владелица сети цветочных магазинов FlowerPower
Специально для TatCenter

Хотите стать героем или колумнистом TatCenter — пишите на [email protected].

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: