Как правило, для многих не имеет значения, где покупать машину. В приоритете всегда будет стоимость: где дешевле, там и предпочтительнее. В особенности, если к выгоде подводит эффектная реклама и вежливая сотрудница сall-центра, которая сулит цену ниже рыночной и море бонусов и подарков по факту покупки у них в автосалоне. Немудрено, что так легко попасть к… «серому» дилеру.
Откуда такая цена?
Открываем первый попавшийся сайт автосалона, продающего популярные автомобили. На первой странице сразу бросается в глаза надпись «Официальный импортер». Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте перечислены все модели и комплектации в наличии. К примеру, нам нужна Hyundai Creta, находим. Сравниваем с ценой у официального дилера, разница существенная — 65 тысяч рублей. И как обещает реклама сайта «серого», это не окончательная цена. Скидка на весь модельный ряд Hyundai до конца февраля- до 239 000 рублей. Просто сказка какая-то!
Звоним в автосалон, узнать, откуда же такая щедрость. Нам отвечает девушка и убедительно рассказывает о том, что компания покупает автомобили у завода напрямую по себестоимости. «А как же импортер?», — продолжаем допытывать. Тут начинается совсем интересная история. Как оказалось, в роли импортера может выступать как салон, так и фирма, либо сам завод. В общем, продолжать диалог с таким сотрудником мне не захотелось. Но за сообразительность ставлю 5.
Ищем дальше. На сайте известной компании я не обнаружил каких-либо упоминаний об «официальном дилере». В разделе «О компании» обозначено: «представитель в регионе таких марок, как…» (всех марок). Звоним, задаем тот же вопрос. Ответ менеджера прост и логичен: «У нас распродажа машин 2016 года выпуска. А сейчас все продают 2017-го». И подчеркивает, что лучше брать авто в кредит, выгоднее: «Ставка составляет всего 3%». Интересно только, откуда они взяли такие ставки? Но мучить продавца-консультанта я не стал, здесь и так все понятно.
Сигналом для потенциальной «жертвы» также может стать:
Если, по словам продавца, все перечисленные вами модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах есть в наличии. В среднем на складе "серого" дилера присутствует не более 50 машин, и зачастую из них 90% взяты на реализацию.
Если вам заботливо предлагают оплатить билет на самолет до Москвы и все дорожные расходы лишь бы вы добрались до салона. На деле никто ничего возмещать не будет. Но, очевидно, что неофициальные дилеры в большей степени нацелены на покупателей из регионов. Понятно, что клиенту, преодолевшему долгий путь, сложнее отказаться от приобретения машины, нежели местному, который легко может отложить сделку и отправиться в другой автосалон для сравнения предложений.
Если ни сайт, ни телефонный разговор не вызвали у вас подозрений, это не значит, что можно расслабиться. Рассмотрим несколько типичных смех обмана «серых».
Предположим, перед приездом в автосалон по телефону вам говорят, что машина стоит всего 600 000 рублей. Вы откладываете все свои дела и мчитесь в салон, ведь именно сейчас этот автомобиль смотрят 5−6, нет, 7 покупателей. На месте же вам сообщают, что машину еще не купили, но стоимость ее на 50−100 тыс. дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает еще один неприятный факт: он оформлен под 40%. Выходит, что за 5 лет вы должны выплатить стоимость почти трех иномарок.
Другая ситуация: менеджер заключают с вами предварительный договор и берет предоплату или полную стоимость машины. Однако в объемном документе немудрено пропустить несколько «роковых пунктов»: внесенная сумма за авто не возвращается, тогда как стоимость может увеличиться. И это происходит — например, за время ожидания автомобиля в клиентской зоне.
Причины могут быть разными:
дилер понял, что глубоко ошибался и поднял цены;
машины не оказалось на складе, а это была последняя по старой цене;
ТС повредили при транспортировке и за ремонт нужно доплатить.
На возмущение и требование вернуть деньги вам ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.
Далее вам могут предложить купить автомобиль по иной цене (выше, чем у официального дилера) или «точно такой же», но другой автомобиль (скажем, вместо Volkswagen Polo Renault Sandero) или взять на недостающую сумму кредит. И еще: даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. А ваш автомобиль останется в «заложниках» у мошенников.
Поэтому, чтобы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, придерживайтесь простых правил:
проверяйте дилера через сайт производителя. Если его там нет - значит, он не официальный;
ориентируйтесь на цену производителя. Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены;
хорошим вариантом могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.
Евгений Абрамов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: