Не изобретайте велосипед. Найдите старый формат и сделайте его лучше.
Выбирая сферу для начала собственного дела, многие предприниматели стремятся создать продукт или услугу, которой не было раньше на рынке. Это рискованно — ведь никто не знает, как на продукт отреагируют потребители и инвесторы. Поэтому надежнее развивать уже существующую концепцию и улучшать недостатки конкурентов.
«Не нужно изобретать велосипед — найдите старый формат и сделайте его лучше», — рекомендует предприниматель.
По словам Овчинникова, когда-то Макдоналдс сделал революцию, совместив закусочную и конвейерное производство. Овчинников рекомендует совмещать технологии. Если речь идет о пицце или другом продукте в доставке, можно указывать клиенту точное время приготовления, а если в срок не уложились — снижать стоимость товара.
Ставьте большие цели.
Звучит банально, но создавая свой проект, нужно изначально ставить большие цели — вплоть до выхода на международный рынок. Это позволяет подготовить стратегию для бизнеса сразу, без дополнительных затрат на адаптацию процессов для выхода на новые рынки.
Однако планирования и разработки стратегии — недостаточно для реализации идеи. Нужно быть готовым к длинному пути и наслаждаться им так, как марафонцы наслаждаются от многокилометровых забегов.
Действуйте осторожно, но уверенно.
Готовясь к «захвату» новых крупных городов, Овчинников рекомендует обкатать технологию на малых городах поблизости. Например, перед открытием в Москве «Додо Пицца» появилась в ряде населенных пунктов по периметру столицы.
Так компания может протестировать схожий рынок без издержек и зарекомендовать себя в регионе.
Открытость лучше конкуренции.
Многие компании боятся раскрывать, как устроены их бизнес-процессы, какими технологиями они пользуются и как будут развиваться предприятия в дальнейшем. Это мешает потенциальным инвесторам и будущим сотрудникам увидеть преимущества компании и ее продукта. Это, в свою очередь, может на корню погубить стартап, уверен Овчинников.
Напротив, блог компании, публикации в медиа о том, как утроены процессы — от изготовления продукта до принципов распределения обязанностей в компании — создают позитивный бренд и привлекают будущих партнеров.
В компании важен каждый человек.
Успех компании всегда зависит от людей — и каждый из них играет важную роль, будь то, к примеру, франчайзи или повар.
Единство компании от самых младших сотрудников до топ-менеджеров обеспечивает идея, которую воплощает каждый работник.
Записал Александр Токарев
Фотографии автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: