В развитие стартапа Илья Попов вложил 250 тыс. рублей — выигранный грант, собственные средства (размер инвестиций не разглашает, ред.), а также «энтузиазм команды». Цель «Гудсерфинга» на ближайшие три года — 400 тыс. зарегистрированных волонтеров и 10 тыс. хостов (принимающая сторона, ред.), сейчас их соответственно 500 и 21.
Что такое волонтерский туризм и кому это нужно
Это может быть работа в заповедниках, на археологических памятниках, туристических станциях, фермах, в хостелах. Есть, например, ребята, которые занимаются восстановлением церквей в Архангельской области. Они ездят по деревням, учатся плотницкому делу, изучают историю, архитектуру.
Помимо цели путешествия волонтеры могут сэкономить на поездке и посетить необычные места — организаторы часто берут какие-то расходы на себя, например, питание и проживание. В свою очередь, принимающая сторона получает квалифицированных волонтеров с разными навыками.
От идеи до нескольких тысяч контактов
Идея создать сервис «Гудсерфинг» пришла Илье Попову во время археологических раскопок. «Будучи студентом, я часто ходил в экспедиции, участвовал в волонтерских проектах. Контакты копились». Их Попов публиковал в паблике в соцсети. Интерес к странице рос (в группе ВКонтакте около 62 тыс. зарегистрированных пользователей, ред.).
«Тогда я впервые почувствовал ответственность за свою деятельность, стал внимательнее относиться к публикациям, которые появляются в сообществе, начал углубляться в тематику, наладил контакты и сотрудничество с крупными организациями, такими как Русское географическое общество», — рассказывает Попов.
Помочь понять, что проект вырос из паблика в соцсети помогла интерактивная карта, где были отмечены вакансии в различных уголках мира. «Когда мы запустили тестовую страницу сайта (месяц назад, ред.), за первый же день нам оставили контакты более тысячи человек».
На лендинге с предварительной регистрацией в продукте оставили свою почту около 2 тыс. человек. База принимающих сторон проекта — около 200 точек. На сайте сервиса, который был запущен месяц назад, зарегистрировались 500 волонтеров и 21 организация.
Механика "Гудсерфинга"
Принимающая сторона может зарегистрироваться и разместить предложение на сайте с описанием всех условий. Проект публикуется на сайте после проверки, информация о нем появляется также в соцсетях и рассылках сервиса.
Зарегистрированный на сайте волонтер, заполняет всю информацию о себе, чтобы принимающая сторона могла сделать выводы о том, подходит он проекту или нет. Волонтер оставляет заявки на понравившиеся проекты.
Волонтер и принимающая сторона могу оставить отзывы друг о друге, которые могут увидеть все. пользователи.
«На любую поездку всегда найдется желающий»
Вакансии для волонтеров на «Гудсерфинге» бывают абсолютно разные. Например, была поездка на Мальдивы и Сейшельские острова — надо было спасать яйца морских черепах.
А однажды требовались волонтеры в национальный парк на Крайнем Севере. Нужно было 2 недели провести зимой в лесу в палатках. Попов сомневался, что кто-то вообще согласится на такое, но и на такое путешествие откликнулись две девушки.
Интересной была и поездка на Командорские острова, которую финансировало Русское географическое общество. Волонтеры попали на необитаемый остров Медный, на который самостоятельно добраться невозможно — пересчитали животных и вернулись домой.
Монетизация
Спустя месяц сервис не монетизирован.
По его словам, основные расходы сейчас связаны с разработкой и техническими платежами. «Мы платим программистам, которые работают у нас в команде. В дальнейшем основные расходы будут связанны с привлечением новых участников. Есть небольшая строка расходов, связанная с поощрением волонтеров, которые помогают проекту».
В ближайшее время задача проекта — выход на международный рынок и привлечение волонтеров из других стран (на сервисе уже представлены проекты из 12 стран, ред.).
Юлия Амочаева
Есть история? Присылайте на [email protected] — обсудим.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: