PwC опубликовал обзор автомобильного рынка за 2017 год. После нескольких лет кризиса продажи авто начали расти, чему способствовал прирост ВВП на 1,5%.
Иномарки отечественной сборки — в приоритете
Количество проданных автомобилей в 2017 году по сравнению с 2016 выросло на 12,5% и составило почти 1,5 млн машин. Аналогичная тенденция наблюдается по выручке — суммы продаж увеличились на 14% и составили около 2 трлн рублей. Наибольший прирост (19% по количеству и 25% по выручке) наблюдается в сегменте иномарок отечественного производства — больше половины продаж легковых авто приходится именно на этот сегмент.
Доля импорта сокращается — россияне в прошлом году купили на 7% меньше импортных авто, чем в 2016 году. При этом, выручка за проданные зарубежные авто выросла на 2%.
Новые Lada покоряют рынок
За 2017 год продажи новых Lada Xray увеличились на 40%, а Vesta — на 67%. Это позволило отечественному автогиганту сохранить лидерство по продажам среди других производителей легковых авто. За год Kia удалось нарастить долю рынка на 0,9%, а Hyndyai — наоборот, потерять 0,4%.
Среди легковых автомобилей в 2017 году наибольшим спросом пользовались внедорожники и авто B-класса — на них пришлось 80% всех продаж.
В PwC отмечают, что россияне охотней всего покупали авто, на которые распространялись коммерческие и государственные программы стимулирования спроса.
В перспективе — рост авторынка РФ до 11%
PwC считает, что к концу 2018 года объем проданных авто на российском рынке составит 1,64 млн машин — на 11% больше, чем в 2017 году. Этому будет способствовать увеличение цены на нефть — по консенсус-прогнозу Bloomberg, она может достигнуть $ 62,5 за баррель в 2018 году, что на 13% больше, чем в 2017 году.
Второй фактор, который положительно повлияет на спрос легковых автомобилей — рост потребительской уверенности. По данным Росстата, после падения до -30% в первом квартале 2016 года каждые четыре месяца наблюдается рост индекса. Тем не менее, по последним данным уровень потребительской уверенности остается отрицательным.
Авто дорожают четвертый год
По данным Автостата, за 2017 год цены на легковые автомобили в России выросли на 5% по сравнению с 2016 годом. Наибольшее подорожание авто наблюдалось в марте 2017 года. В целом, тенденция сохраняется с 2014 года и с тех пор цены выросли на 49%.
По мнению экспертов Автостата, рост цен на авто продолжится и за 2018 год может составить от 5% до 7%. При стабильном курсе рубля такая динамика сохранится благодаря повышению акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с. и утилизационного сбора на 15 — 17% с начала 2018 года.
Машины до миллиона — «народный» выбор
Автостат также проанализировал продажи авто в разных ценовых категориях.
Самыми продаваемыми оказались машины по цене от 600 тыс. до миллиона рублей — 40% продаж от всех легковых авто. На втором месте по продажам (19,2%) — машины от 1,8 млн рублей. На третьем месте (14,5%) — авто в пределах 1 млн и 1,4 млн рублей.
В то же время, наибольшую выручку (45,1%) дилерам удалось получить от продаж самых дорогих авто ценой более 1,8 млн рублей.
Авторынок Татарстана: самый молодой парк и лучшие региональные показатели
В Татарстане — самый молодой парк в России. По данным «Автостата», средний возраст парка легковых автомобилей в республике составляет 9,6 года.
По этому показателю Татарстан опережает столицу, которая находится на втором месте рейтинга — в Москве средний возраст легковых автомобилей равен 10,2 года. Замыкает тройку лидеров Ханты-Мансийский АО — 10,3 года.
При этом, автопарк Казани растет быстрее, чем население.
Всего в прошлом году жители республики потратили на покупку 70,4 тыс. новых легковушек 77,6 млрд рублей. Это четвертое место в РФ после Москвы, МО и Санкт-Петербурга. За год рынок в РТ вырос на 18,4%, а его емкость — на 23,9%.
ТОП-30 регионов России по емкости рынка в 2017 году
Александр Токарев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: