— Ольга, в этом году «Долина Технологий» позиционируется как форум прогрессивных топ-менеджеров. Почему изменилась целевая аудитория?
— По итогам прошлого форума стало понятно, что тема новых технологий интересна не только ИТ-директорам, но и самим руководителям компаний, потому что кому как не им быть в курсе свежих тенденций в сфере ИТ. Одна за другой появляются революционные технологии, которые способны полностью изменить существующие и создать новые бизнесы.
Именно руководители компаний должны как стратеги все это отслеживать, брать себе на вооружение и тут же запускать, не дожидаясь, пока это сделают конкуренты.
— Что дает цифровизация, вокруг которой так много шума? В первую очередь целевой аудитории форума — то есть малому и среднему бизнесу?
— Во-первых, появляются новые технологии, например, искусственный интеллект, который позволяет минимизировать человеческий фактор в любом бизнесе, более точно настроив бизнес-процессы и управляемость компании. Появляются новые каналы взаимодействия с клиентами, например, мессенджеры, через которые уже можно вести полноценные продажи, зачастую без участия людей, и осуществлять весь цикл привлечения и обработки клиентов.
Очень перспективны технологии виртуальной реальности, которые могут изменить до неузнаваемости или дополнить уже существующие бизнесы.
В этом году пик популярности набрала технология блокчейн. Появилась возможность на технологиях блокчейн проводить операции на ICO.
Реальность, в которой мы живем, так стремительно меняется, что уже нет времени долго присматриваться к новым технологиям, консультироваться у своих коллег из ИТ-службы. Пора уже руководителям брать инициативу в свои руки, быстро вникать во все, что происходит, мгновенно адаптировать все новое и перспективное под свой бизнес. Иначе можно оказаться за бортом, проиграв гонку своим конкурентам.
— Изменился ли сам формат двухдневного интенсива?
— Кардинально формат не изменился, то есть участников будут ждать два насыщенных дня, внутри которых будет одна вводная дискуссия, где мы обсудим 10 самых горячих трендов в сфере цифровых технологий, четыре мастер-класса, три практических секции, три секции с живыми рабочими кейсами.
Второй день завершит форсайт-сессия о том, как сделать бизнес цифровым. Коллективным разумом мы наметим конкретные шаги, которые нужно предпринять в своей компании по возвращении с форума, чтобы сделать ее максимально цифровой и готовой к будущему.
— Руководителям каких компаний, каких бизнесов, будет максимально полезно участие?
— Это абсолютно любые бизнесы, и, прежде всего, бизнесы в сфере услуг и производства, которые каждый день работают с клиентами, и им очень важно быстро с ними коммуницировать, находить новые точки взаимодействия, максимально оптимизировать свою работу.
В большей степени, мы ждем руководителей среднего бизнеса (у кого уже не микро-обороты, работают отлаженные процессы), но, тем не менее, всегда есть точки роста, развития, оптимизации, и именно это на всевозможных кейсах мы хотим показать.
— Какие эксклюзивы ожидаются в этом году?
— По сути, эксклюзивом является вся программа, которая будет представлена впервые. Готовя программу, я примеряла все темы прежде всего на себя, так как я тоже являюсь прогрессивным руководителем и постоянно ищу точки роста и оптимизации для своего бизнеса. И результат мне нравится настолько, что я сама с нетерпением жду форума, чтобы послушать экспертов.
Например, мне лично очень интересно выступление Сергея Трушкина из «Русской школы управления», где он будет говорить про использование информационных роботов внутри компании. Это роботы, в которых «зашиваются» бизнес-процессы всей компании, и которые отслеживают своевременность и правильность выполнения задач, держат руководителя в курсе. Это разгружает от рутины и повышает управляемость.
Также лично я очень жду мастер-класс Дмитрия Соловьева из «МИГ-бизнеса», который научит делать чат-бота. Пользователи уходят в мессенджеры, и необходимо качественно взаимодействовать с этой аудиторией, максимально исключив человеческий фактор. Участники не только поймут технологию, но и сделают своих чат-ботов.
Очень жду выступление Валерия Домашенко в блоке интернет-маркетинга, в котором он является, на мой взгляд, настоящим гуру. Он расскажет, как выстраивать воронки продаж в интернете, как правильно привлекать клиентов. С одной стороны, это работа маркетологов, но руководителю сейчас очень важно понимать технологию, чтобы правильно ставить задачи. У Валерия будет очень интересный кейс про то, как удалось продать юридические услуги на 12 миллионов за 12 недель — именно инструментами интернет-маркетинга.
Также не терпится послушать Олега Лаврова из КМ-Альянс. Он представляет организацию, которая очень активно работает в сфере управления знаниями. Еще недавно я даже не подозревала, что существует такое направление. Управление знаниями в бизнесе позволяет оцифровать интеллектуальные активы компании, понять, какие компетенции сотрудников развиты хорошо, а какие — хуже, понять, чему и кого стоит учить.
Будет множество всевозможных кейсов. От банка «Санкт-Петербург», от страховой группы «АК Барс», от УРФУ, от федерального агентства недвижимости «Этажи», от сети доставки суши и пиццы «Фарфор» и других успешных цифровых бизнесов.
— Какова география участников и спикеров?
— У нас федеральный охват. Люди едут со всей страны: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфа, Набережные Челны, Нижний Новгород, Пермь, Саянск, Иннополис и др.
Такое мероприятие — это уникальная возможность влиться в ряды самых передовых руководителей страны при максимальной концентрации знаний и экспертов по теме цифровой трансформации.
— А экскурсии по Иннополису запланированы?
— Так как мероприятие проходит на территории самого Иннополиса, у участников будет возможность проникнуться атмосферой этого высокотехнологичного города. Когда я впервые приехала в Иннополис, еще для подготовки нашего первого форума «Долина Технологий», я поразилась атмосферой новых технологий, новых идей и коллаборации ИТ-умов, и мне очень хочется, чтобы участники нашего форума прониклись этой энергетикой.
Понятно, что Иннополис пока в самом начале своего длинного пути, он только-только строится, только-только туда приезжают первые жители, но жизнь этого юного города просто кипит, и, например, по итогам прошлого форума один из участников —Михаил Свердлов, экс-руководитель дирекции стратегического развития ИТ, УБРиР, ныне управляющий партнер O2 Digital -настолько вдохновился, что переехал жить и работать в Иннополис, и нас потом лично благодарил за эту возможность, которую мы ему дали.
Я уверена, что участники предстоящего форума найдут точки соприкосновения с миром Иннополиса, задумаются о переезде, о возможности отправить учиться сюда своих детей, ведь Университет Иннополиса дает качественное образование, которое ценится в мире.
— Ольга, рассказжите, как Вы выбирали спикеров, по какому принципу формировали программу?
— Мы много обсуждали и даже спорили внутри команды о том, какой должна быть программа. Если в прошлом году у нас был CIO-форум, ориентированный на ИТ-руководителей, то в этом году мы его позиционируем для топ-менеджеров.
Программный комитет выделил 10 ключевых трендов, которые изменят бизнес: искусственный интеллект, управление данными, блокчейн, ICO, цифровые каналы, виртуальная реальность, управление инновациями, кибербезопасность, интернет-маркетинг и управление знаниями. Собственно, им и посвящена будет вводная дискуссия «10 технологий, которые изменят бизнес».
В основной программе эксперты покажут на реальных кейсах, как эти тренды работают на благо бизнеса.
— В официальном релизе сообщается, что «Долина Технологий» весной впервые придет в Сколково. В московском наукограде будет тот же формат?
— Мы дождемся обратной связи, и уже по итогам форума в Иннополисе решим, оставить ли формат таким, либо его несколько изменить.
Одно известно точно: для московского форума мы развиваем взаимодействие с технопарком Сколково и активно вовлекаем его экспертов в программу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: