К развитию рынка газомоторного топлива подключилась LibraAM Limited
Проект накануне утвердил президиум Инвестиционного совета РТ. На заводе будут собирать автобусы с возможностью применения двигателя на газомоторном топливе, электромоторов и гибридных моторов. Помимо производства автобусов планируется строительство АГНКС, гарантийное и сервисное обслуживание техники.
«Алабуга», как пояснили в пресс-службе ОЭЗ, ведет переговоры по реализации проекта. Детали не разглашаются до момента выхода компании на Экспертный совет экономической зоны, то есть до того, как инвестор примет окончательное решение о реализации проекта.
Рустам Минниханов в ходе заседания подчеркнул, что республика в проекте заинтересована. Но произведенные автобусы должны в далнейшем сервисно обслуживаться.
«Главное чтобы была определена схема финансирования проекта. Проект имеет общефедеральное значение», — подчеркнул он.
Представитель инвестора, выступая на заседании, заявил, что государственного соинвестирования проект не предполагает — всю инфраструктуру гонконгцы построят за свой счет.
LibraAM Limited вложит в газомоторный рынок Татарстана 24 млрд рублей
Стоимость нового производства LibraAM Limited оценивается в 1,5 млрд рублей, сеть АГНКС и СТО — в 11,9 млрд, пишет БИЗНЕС Online. Перевооружение клиентских автопарков, гарантийное обслуживание и поставка технологии по продаже билетов и контролю автобусов обойдется в 10,5 млрд. рублей. Реализуя проект в Татарстане, LibraAM Limited планирует трудоустроить порядка 280 человек на завод и около 900 на заправки и СТО.
Под завод инвестор запросил у «Алабуги» участок площадью 20 га. Договоренность о его выделении уже достигнута. Срок окупаемости проекта эксперты газеты оценивают в 6 лет и подчеркивают, что в РФ спрос на газомоторные автобусы в настоящий момент стимулируется государством.
К 2024 году в РТ должно работать более 200 АГНКС
В начале года стало известно, что в Татарстане построят завод по производству сжиженного газа стоимостью 9 млрд рублей, на газ планируется перевести половину пассажирского транспорта в Казани. Стимулировать перевод авто на метан чиновники планируют и горожан — программой субсидирования затрат, на которую в этом году выделено 20,7 млн рублей. Между тем, обслуживают новый рынок в республике пока лишь 19 заправок, а переоборудованными за год оказались чуть более 800 машин против планируемых 1,5 тыс.
В бюджете Татарстана на 2018 год на развитие рынка газомоторного топлива заложено 748,5 млн рублей, в 2019—2023 гг. — 9,1 млрд. С учетом средств госказны и внебюджетных источников потратить на программу в ближайшие годы планируется более 50 млрд рублей, а общий объем финансирования программы с 2013 года превышает 76,2 млрд рублей.
К 2024 году в республике снижение выбросов машинами загрязняющих веществ должно ежегодно составлять по 1,57 тыс. тонн. Объем реализации компримированного природного газа с учетом эксплуатируемых АГНКС должен достигунть 2,6 млрд. куб. метров. Число техники в РТ, работающей на ГМТ должно составить 15 тыс. единиц, а инфраструктура — 60 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 150 дочерних АГНКС.
В настоящий момент программу в Татарстане реализует только «Газпром газомоторное топливо».
Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: