Полный запрет на употребление алкоголя за рулем, новые правила подготовки водителей, борьба с ксеноновыми фарами, тонировкой… Новшества от ГИБДД появляются настолько часто, что автолюбители порой не успевают запомнить прежние. Татарстан одним из первых поддерживает инициативы федерального центра и внедряет их на территории республики раньше, чем они начинают действовать в целом по стране.
В ближайшем будущем камеры на улицах Казани будет фиксировать не только превышение скорости и проезд на красный свет, но и неправильную парковку, проезд по автобусной полосе, непристегнутый ремень и игнорирование пешеходов на переходе.
Каких еще нововведений стоит ожидать автомобилистам? Какие шаги делаются дорожными стражами порядка для повышения безопасности на дорогах? Как в республике движется работа по растонированию автомобилей?
На эти и многие другие вопросы читателей ответили представители ГИБДД РТ, руководители автошкол и других автомобильных организаций.
Эксперты online-конференции:
Управление ГИБДД МВД по РТ | |
Юрий Кулагин, председатель Татарстанской республиканской организации Общественной организации — «Всероссийское общество автомобилистов« | |
Олег Шатов, директор казанской Школы высшего водительского мастерства |
ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Тимур З. г. Казань:
Для всех, кто ездит за рулем по Казани проблема ям одна из основных. Выбоины на дорогах появляются уже буквально через несколько недель после ремонта. Чем это объясняется? С чем связано такое низкое качество асфальта? За что мы платим налоги?
Юрий Кулагин:
— Не секрет, что расходы государства на дороги гораздо больше расходов государства на оборону. Проблема безопасности на дорогах во многом зависит от качества этих самых дорог. Около 30% ДТП происходит из-за плохих дорог. На мой взгляд, улучшить состояние автодорожной сети в Казани поможет внедрение новых технологий и использование новых материалов при строительстве. Решить проблему качества региональных дорог может строительство трасс федерального значения, которое оплачивается за счет средств бюджета РФ. Рано или поздно крупные магистрали «вытянут» местную дорожную сеть — по принципу цепной реакции. В течение пяти лет на строительство дорог федерального значения планируется направить 4,342 трлн. рублей. Регионы должны вложить в строительство автотрасс почти 400 млрд. рублей.
Однако кроме финансовых трудностей существуют еще и административные препоны. Например, отсутствие новых СНИПов строительства и реконструкции автотрасс. Часто применить новые технологии не удается из-за отсутствия нормативов. Пока проблема строительства дорог не будет выведена на уровень нацпроекта, ситуация не изменится. Эффективным было бы возрождение дорожных фондов, бюджет которых должен пополняться за счет уплаты штрафов, транспортного налога и, как в Америке, за счет продаж бензина. Есть смысл установить гражданский контроль за ходом ремонта и реконструкции дорог.
Олег Шатов:
— В России никогда не было хороших дорог. Так что радуйтесь тому, что они хоть местами стали появляться. Кстати, в программе нашей школы «преодоление неровностей» — самый востребованный раздел. Существуют приемы управления автомобилем, позволяющие благополучно ехать по разбитым дорогам, перепрыгивать открытые колодцы и целые траншеи, заботливо оставленные дорожниками. За последние 10 лет я пробил только одно колесо и не погнул ни одного диска. Так, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Но это ни в коей мере на означает, что я против строительства хороших дорог.
Артем г. Казань:
Недавно в городе началась акция по борьбе с тонировкой. Хотел узнать как продвигается дело?
Олег Шатов:
— Мое отношение к этой акции — только положительное. Слепые водители уже «достали»! Может, в солнечную погоду они еще что-то видят, но ночью превращаются в «противоавтомобильные неуправляемые ракетные снаряды» — уворачиваться от них приходится постоянно. Да и днем с ними не легче: кто сидит за рулем, куда смотрит и что у него на уме — непонятно.
Юрий Кулагин:
— Тонировка влияет на безопасность движения, поэтому в соответствии с ПДД, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, передних боковых стекол — не ниже 70%, требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются. О том, как продвигается дело, может судить любой автомобилист, который либо испытал результат акции на себе, либо наконец-то увидел лицо водителя в соседней машине. Это необходимо в целях борьбы с терроризмом накануне Универсиады, за темными стеклами трудно разглядеть, пристегнут ли водитель, есть ли у него детское кресло под ребенком, сложно определить состояние водителя. Думаю, что водители с пониманием отнесутся к данной акции. В дальнейшем, уверен, послабления не стоит ожидать. Это понятно и не вызывает сомнений в справедливости принятых мер.
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— С 10 июля по 10 августа подразделения Госавтоинспекции МВД по РТ активизируют работу по выявлению и пресечению фактов управления автомобилями с тонированными стеклами. Так в период с 13 июля по 8 августа в выявлено и приведено в соответствии с требованиями ГОСТа (растонировано) 18 тыс. 818 автомобилей, том числе в г. Казани 5 тыс. 332 автомобиля. Законодателем также предусмотрено ужесточение наказания за данное нарушение Правил дорожного движения. С 23 сентября 2010 года вступает изменение в статье 12.5 Кодекса — вводится часть 31, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (имеется ввиду чрезмерная тонировка лобового стекла и передних боковых стекол). Административный штраф за это нарушение составит 500 рублей (в настоящее время — штраф 100 рублей по части 1 той же статьи).
Вступление данной нормы в силу с 23 сентября связано с введением в действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720. Данным регламентом, в частности, уточняются особенности тонировки стекол транспортных средств. Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание лобового (ветрового) ниже 75% и передних боковых стекол — ниже 70%. И это требование, продиктованное, прежде всего, необходимостью соблюдения безопасности других участников дорожного движения — пешеходов и законопослушных водителей, должно неукоснительно выполняться.
Акцент на обеспечение запрета эксплуатации автомобилей с затемненными стеклами продиктован и государственной программой противодействия терроризму. В Татарстане, которому очень скоро предстоит принимать участников и гостей Всемирной универсиады, необходимо в полной мере реализовать комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности населения, спортивных и официальных делегаций.
Необходимо подчеркнуть, что нормы светопропускания автомобильных стекол, установленные ГОСТом РФ, аналогичны требованиям, действующим в европейских странах, США и Японии. Принцип равной защиты для всех участников дорожного движения, действующий в развитых странах мирового сообщества, определяет запрет на внесение каких-либо изменений в конструкцию транспортного средства, в частности, на изменение светопропускания стекол.
Ни для кого не секрет, что «тонировка» скрывает, как правило, не букеты роз для любимой или растрепавшуюся прическу автоледи — зачастую она скрывает не пристегнутые ремни безопасности, малышей без детских удерживающих устройств, пятерых-шестерых пассажиров вместо четырех, разрешенных конструкцией автомобиля, а не редко — глаза водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Скрывает то, что таит в себе смертельную опасность. И как же часто приходится скорбеть о том, что инспекторы ДПС не остановили вовремя эту машину, не заметили, что водитель пьян, а ребенок был на руках у не пристегнутой ремнем безопасности мамы.
Спорить о «плюсах» и «минусах» непрозрачных стекол автомобилей больше не будем, Президент Татарстана призвал всех автомобилистов республики «без различия чинов и званий» поставить точку в проблеме «тонировки»: не разрешена — значит запрещена!
Ольга Сорина г. Альметьевск:
Столь нахальных водителей как в Казани надо еще поискать. Такого я не встречала ни в одном городе республики. Подрезают на дню несколько раз, создавая опасную ситуацию на дорогах. Кто им выдавал права? Неужели нельзя это изменить?
Юрий Кулагин:
— К сожалению, Ольга, во многом Вы правы. Но, думаю, что подобная ситуация прослеживается во многих крупных городах. Ведь известно, чем больше хозяйство, тем меньше порядка. Наша задача и состоит в том, чтобы воспитать качественно новое поколение автомобилистов. И как Вы понимаете, процесс этот долгий. Желательно на государственном уровне поднять значение культуры и взаимоуважения на дорогах. Для этого в первую очередь, необходим спецкурс в автошколах. Кроме того, у государства должно быть достаточно средств для того, чтобы отслеживать в автоматическом режиме подобные нарушения и справедливо наказывать. Но начинать, конечно, нужно всегда с себя!
Олег Шатов:
— Отсутствие водительской этики у казанских водителей в крови. И бороться с этим очень тяжело — штрафами тут не поможешь. Только личным примером. На наших занятиях мы часто обсуждаем эту проблему и, думаю, нам немного удается ее (этику) поднимать. Мне кажется, не так уж все и плохо — прогресс очевиден. Люди начинают сами доходить до того, что без культуры взаимоотношений между водителями эту бойню не остановить — все чаще водители стали пропускать друг друга, все меньше обгоняют пробки по пыльным обочинам. Согласен, что бывают форс-мажорные обстоятельства, когда, например, опаздываешь на самолёт или везёшь человека в больницу для оказания экстренной помощи (впрочем, этим уже должны заниматься специальные службы), но форс-мажор не может быть каждый день. Короче говоря, вспомните слова профессора Преображенского из «Собачьего сердца» о разрухе и начните с себя.
В вопросе Ольги я увидел два вопроса. На второй хотелось бы ответить так: если Вас «Подрезают на дню несколько раз», значит Вы как-то не так едете и, скорее всего создаёте помеху на дороге. Возможно, Вы едете не по той полосе, не с той скоростью, не соблюдаете безопасную дистанцию? Поверьте, если ехать со скоростью потока, держать вокруг автомобиля достаточно свободного пространства и уступать дорогу водителям, которые хотят перед Вами перестроиться, Вас никто не будет подрезать. Лично у меня такой проблемы нет.
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— Сегодняшняя Казань — это большой и современный город с оживленными улицами и проспектами. Управление автомобилем в плотном потоке требует определенных навыков и опыта, особенно для тех, кто редко участвует в дорожном движении мегаполиса. Говоря о контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения в столице, необходимо отметить, что с начала года полком ДПС ГИБДД УВД по г. Казани выявлено более 280 тыс. нарушений ПДД, из которых по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ (за нарушение правил расположения ТС на проезжей части) — более 33 тыс. нарушений. Более того, в Казани прослеживается тенденция снижения уровня аварийности, дорожно-транспортного травматизма и смертности. Причину положительной динамики мы связываем с функционированием систем видеофиксации нарушений ПДД.
Рамиль г. Казань:
С тонировкой и ксеноном все понятно, раз уж начали, так этот процесс не остановить… Вопрос в другом: массу проблем для водителей, впрочем, так же как и пешеходам приносят попрошайки. Как-то вечером я сам, трогаясь со светофора, чуть было не задел мальчика лет 5−7 на улице Чистопольской… Увидеть его с джипа было практически не реально, но случай помог! Планируется ли решать соответствующими органами этот вопрос или это действительно никому не надо??? Задача ГИБДД собирать дань с водителей, а не решать вопросы безопасности дорожного движения!
Юрий Кулагин:
— Проблема такая существует. И это не красит наш город. Задача ГИБДД именно решать вопросы безопасности дорожного движения, а не собирать дань с водителей. Однако в настоящее время у сотрудников правоохранительных органов нет нормативной базы, опираясь на которую они могли бы бороться с попрошайками, за исключением того, что все попрошайки являются нарушителями ПДД.
Для борьбы с этим явлением необходима развернутая социальная реклама. Ведь по большому счету, попрошайки на дорогах (и не только на дорогах) — это бизнес. И стоит говорить о преступности этого бизнеса. Много раз уже говорилось о том, что дети на руках попрошаек зачастую не имеют к этим попрошайкам никакого отношения. И деньги на этих детей в лучшем случае расходуются в последнюю очередь. Самое страшное, когда видишь в роли попрошаек на дорогах благополучных казанских детей, которые стараются перенять подобное поведение, искажая стереотипы и моральные ценности. Да и от нас с вами зависит, приживется ли это явление в Казани. Сами подумайте, если автомобилисты не будут поддерживать попрошаек в их поведении, то ситуация естественным образом изменится. А впереди еще и Универсиада…
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— Вопрос с малолетними попрошайками, действительно, актуален для ряда крупных центральных перекрестков Казани. Работа с ними осложняется проблемой невозможностью их привлечения к административной ответственности по причине не достижения ими совершеннолетнего возраста. Кроме того, особый контингент бродяг не дает эффекта от пропагандистской работы. Недопущение описанных фактов прерогатива служб по делам несовершеннолетних и патрульно-постовой службы милиции.
Ольга С. г. Казань:
Активно работает видеофиксация на дороге. Вот только информация о том, что вы где-то нарушили может стать шоком. Зачастую информацию можно узнать только через Интернет или в ГИБДД при том, что данные (№ протокола и сумма штрафа) не являются документом, которым можно пользоваться при защите своих прав (фотофиксации там нет и самого протокола тоже). Через почту зачастую протоколы не приходят. Какое решение проблемы для граждан?
Олег Шатов:
— Ответ на этот вопрос находится вне моей компетенции. Хотелось бы только добавить: Кроме того что «письма счастья» приходят нерегулярно, так даже в Интернете информация появляется с большим опозданием. Как правило тогда, когда срок обжалования уже прошёл. Как это с точки зрения соблюдения закона? Формально ты имеешь право на обжалование, но не имеешь возможности!
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— Ольга, в случае выявления нарушения ПДД приборами видеофиксации, Госавтоинспекцией высылается не протокол, а постановление об административном правонарушении. Кроме того, факты, когда постановления не доходят до адресата, не носят массовый характер. Довожу до Вашего сведения, что такие постановления высылаются по месту прописки и на имя владельца транспортного средства, на котором было нарушено требование ПДД.
Сергей Николаевич г. Казань:
Каким образом Татарстанский филиал Всероссийского общества автомобилистов может помочь в решении конфликтных ситуаций с ГИБДД? Какие случаи чаще всего приходится рассматривать?
Юрий Кулагин:
— Первостепенной уставной задачей Всероссийского общества автомобилистов является защита прав и законных интересов автомобилистов и других участников дорожного движения. Могу заверить, что любая конфликтная ситуация разрешима. При возникновении спора автомобилистам помогут специалисты юридической службы ВОА, службы аварийных комиссаров, эвакуации, эксперты независимого автотехнического бюро. К сожалению, в настоящее время чаще приходится рассматривать конфликтные ситуации, связанные с деятельностью страховых компаний.
Виталий г. Казань:
В часы «пик» передвигаться по Казани затруднительно — пробки. До Москвы и Санкт-Петербурга нам, конечно, далеко, но вопрос такой — что нужно сделать в Казани уже сейчас, чтобы не повторять столичных ошибок в будущем?
Олег Шатов:
— Посмотрите на реку. Она мирно течёт в своём русле пока на её пути не появляется препятствие. И вот среди реки появляется большой валун. Вода устремляется в разные стороны и с шумом и пенными бурунами смыкается сразу за вставшей на её пути преградой. И даже когда валун остался позади, вода в реке долго не может успокоиться. Дорожный поток я часто сравниваю с рекой — если среди потока появляется препятствие в виде остановившегося (иногда без причины) или медленно ползущего автомобиля, то весь поток начинает «бурлить». В результате рано или поздно происходит столкновение 2-х (или более) автомобилей и образуется пробка. Думаю, штрафовать надо не только за превышение скорости, но и за движение с неоправданно низкой.
Однажды я 1.5 часа простоял в пробке, образовавшейся по причине одного (!) неправильно припаркованного автомобиля. Думаю, сотрудникам ДПС с эвакуаторами надо обращать внимание на только на автомобили, стоящие в зоне запрещения остановки, но и создающие помеху движению.
Причина многих пробок в нас самих — в нашем неуважении друг к другу. А уж потом можно вспомнить и состояние дорог, и разметку, и неразумно организованное движение на перекрёстках… Что касается пропускной способности наших дорог — её можно увеличить только за счёт увеличения количества полос для движения.
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— С учетом существующей на сегодняшний день диспропорции между приростом количества транспорта и развитием улично-дорожной сети, следует ожидать, что в ближайшее время организация движения в Казани будет сильно затруднена.
Существуют экономичные и достаточно оперативные формы увеличения пропускной способности улично-дорожной сети. Во-первых, необходимо принять меры по упорядочиванию движения грузового транспорта (вынесение грузовых терминалов за пределы города; введение платного проезда для грузового транспорта; исключение проезда транзитного транспорта
Для сравнения: если ориентировочная стоимость внедрения АСУДД с координированной системой управления составляет порядка 200 миллионов рублей, а с более прогрессивным адаптивным управлением около одного млрд., то строительство только одной транспортной многоуровневой развязки оценивается на сумму от полутора до двух миллиардов рублей.
Для пропуска высокоинтенсивных потоков с повышенной скоростью Генпланом г. Казани предусмотрено устройство двух кольцевых направлений — Большого и Малого Казанских колец, и группы радиальных направлений — Радиальные Внутригородские Магистрали. Предусмотрено строительство целого ряда многоуровневых развязок, подземных и надземных пешеходных переходов, расширения дорог. Строительство и реконструкция этих объектов позволят разгрузить центр города от транспортных потоков, улучшить неблагоприятную экологическую ситуацию в центре города, повысить пропускную способность улично-дорожной сети.
Иванов Эдуард г. Казань:
Последнее время ездить по дорогам Казани стало особенно сложно. Ямы на дорогах, камеры на скорость, автобусные полосы, рейды по ксенону, тонировке, скоро еще и парковаться нельзя будет почти везде. Не кажется ли Вам, что не все из нововведений актуальны для Казани? На мой взгляд, камеры, рейды по ксенону и тонировке — все необходимо, т.к. существенно облегчают жизнь законопослушным водителям, но не автобусные полосы. Это ущемление водителей в их возможностях на дороге. Да, во всем цивилизованном мире есть такая практика, но она применяется наряду со строительством крупных автомобильных развязок и нормальным качеством дорожного покрытия. И потом, водитель, который платит транспортный налог в том же объеме, теперь лишен права использования почти 30% дороги? Вы считаете это справедливым?
Олег Шатов:
— Мне как-то довелось в Голландии прокатиться на автобусе. За всё время пути мы не встретили ни одного отличного от автобуса транспортного средства! Они для автобусов строят отдельные дороги, а не отбирают проезжую часть у дорог общего пользования! Но самое смешное, что сами автобусы у нас по этим полосам не больно то и ездят. Вот и получается, что хотели как лучше…
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— Да действительно, интенсивность движения на улицах г. Казани очень высокая. Существует проблема заторов, но при этом движение общественного транспорта не должно прекращаться. И в с связи с этим принято решение о нанесении специальных полос для их движения. Напоминаю, что Правилами дорожного движение всем остальным водителям запрещен въезд и стоянка на таких полосах. В противном случае предусмотрены штрафы за движение по полосе — 500 рублей, за стоянку — 300 рублей. Нередко для обеспечения беспрепятственного проезда маршрутного транспорта используется эвакуация брошенных на полосе автомобилей.
Светлана г. Казань:
Куда звонить, если машину увез эвакуатор? Кто отвечает за сохранность машины? Сколько стоит вернуть машину и от чего зависит размер штрафа за неправильную парковку?
Юрий Кулагин:
— Если Вашу машину эвакуировали по различным причинам на специализированную охраняемую стоянку, то необходимо позвонить по общему номеру диспетчерской службы АНО БДД — 279−49−90. Там Вам сообщат, где находится Ваша машина, на какой стоянке, и объяснят последующий порядок Ваших действий. За сохранность Вашего автомобиля несет ответственность АНО БДД. Размер штрафа за неправильную парковку регулируется ст. 12.19 КоАП РФ и предусматривает наказание от предупреждения до административного штрафа в размере 300 рублей.
Управление ГИБДД ВМД по РТ:
— Вам необходимо обратиться в дежурную часть ГИБДД УВД по г. Казани (т. 5−333−812) или диспетчеру службы эвакуации по телефону 2−77−66−77. За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств частью 4 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 300 рублей. Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Предупреждаем водителей, уклоняющихся от оплаты наложенных штрафов: неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок влечет удвоение уже имеющихся штрафов, или административный арест на срок до 15 суток, согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Станислав г. Нижнекамск:
Из Кодекса РФ об административных правонарушениях исключается норма, допускающая возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Под запретом оказались и квас, и кефир, и газированная вода… Как будет проходить освидетельствование?
Юрий Кулагин:
— Не понимаю ажиотажа вокруг этой новости. Даже если и дает алкотестер реакцию, например, на квас или конфеты с ликером, то это довольно кратковременное явление. Уже через 15 минут показания приборов будут обнулены. Кефир же вообще не может «сдвинуть» стрелку алкотестера. Кроме того, если Вы не согласны с результатами освидетельствования, ваше право пройти подробную процедуру медицинского освидетельствования, которую проводят медицинские работники. При этом эксперты обязаны теперь указать в заключении, каким именно веществом опьянен водитель. Я желаю всем, чтобы это был кефир или квас. Представьте, сколько его нужно выпить… На мой взгляд принятая мера — адекватная и своевременная.
Управление ГИБДД МВД по РТ:
Введенными поправками в ст. 27.12 КоАП России о содержании допустимой дозы алкоголя на литр выдыхаемого воздуха порядок освидетельствования водителей не изменяется. При наличии признаков алкогольного опьянения сотрудник Госавтоинспекции вправе принять решение о проверке водителя на наличие алкоголя в крови с помощью алкотестера. При этом процедура проводится в присутствии понятых, алкотестер должен быть сертифицирован. Если прибор фиксирует количество алкоголя в организме человека, превышающее показатель погрешности прибора, то есть при 0,049 мг на литр выдыхаемого воздуха (погрешность прибора составляет 0,048 мг на литр) составляется протокол об административном правонарушении. В случае несогласия водителя с результатами проведенного освидетельствования оформляется направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Если же результаты медицинского заключения совпадут с измерениями инспекторов, материалы будут направлены в суд для принятия решения о лишении водителя права на управление транспортным средством.
Гульназ г. Казань:
Может ли Всероссийское общество автомобилистов помочь мне решить проблему с автошколой? Дело в том, что после окончания автошколы инструктор не допускает меня до экзамена в ГАИ, требует денег. Хотелось бы встретиться с вашими юристами.
Юрий Кулагин:
— Гульназ, по сути очень мало информации. Вы можете обратиться к специалистам Всероссийского общества автомобилистов по телефону 525−60−12. Ваша проблема будет изучена и оказана помощь.
Юдин Сергей г. Казань:
Я сам водитель, но так, как ездят у нас это просто страшно и стыдно. Прав Задорнов называя нас Азиопой в глазах гостей. Скоро Универсиада и если мы не наведем порядок на дорогах нашего города, то мы так и можем прослыть Азиопой для всего мира. А для исключения этого предлагаю ввести 10% оплаты от суммы штрафа за предоставление видеофиксации нарушения,
Олег Шатов:
— Поддерживаю автора последнего вопроса! Идея не нова, но тоже считаю её очень действенной.
Осипова Ольга г. Казань:
Если введут ограничения на парковку
Олег Шатов:
— С парковками у нас беда! Водители паркуются как попало! Поэтому места всем и не хватает. Некоторые умудряются занять место, достаточное для парковки 3-х (!) машин, да ещё и перекрыть движение. Давайте посмотрим, как обстоит дело с парковками в Европе: вдоль дороги выделена специальная полоса для парковки, размеченная на прямоугольнички размером, если не ошибаюсь, 2×5. Не поместился в прямоугольничек — эвакуатор припаркует как надо, но уже в другом месте. Почему бы не перенять их опыт?
Александра Лебедева г. Казань:
Какие советы Вы могли бы дать начинающим автомобилистам, чтобы они могли избежать аварий и «излишнего общения» с ГИБДД? Мои сотрудники получили корпоративные автомобили, стаж вождения небольшой — хочется, чтобы процесс приобретения водительского опыта не затянулся и не обернулся для компании финансовыми потерями.
Олег Шатов:
— Ну этот вопрос явно в мой адрес. Отрадно то, что наконец-то у нас стали появляться организации, в которых начали задумываться о том, что ДТП на корпоративном транспорте влечёт за собой финансовые потери. И страшны даже не столь прямые убытки, сколь косвенные.
Чтобы не было проблем при общении с сотрудниками ГИБДД, надо хорошо знать Правила дорожного движения и уметь ими пользоваться. А вот чтобы не попадать в аварийные ситуации, знания Правил недостаточно — никто не может вам гарантировать, что водитель встречного автомобиля знает и соблюдает Правила. Многие организации за рубежом, а в последние годы и у нас в стране не брезгуют курсами повышения квалификации своих сотрудников-водителей. Например, у нас есть специальная программа, где мы разбираем причины наиболее распространённых ДТП, учимся их своевременно распознавать и предотвращать. Безвыходных ситуаций на дороге не бывает! Почти любую ситуацию можно предотвратить! Кроме того, существуют программы, направленные на повышение самих навыков по управлению автомобилем. Многие водители даже не подозревают как мало они знают в этой области! Новоиспечённый водитель знает не более 2% от того, что известно в мировой практике вождения автомобиля! А умеет и того меньше. Но знания и навыки не приходят с опытом. Опыт позволяет только закрепить полученные когда-то навыки.
Марина С. Казань:
Сколько видеокамер установлено в Казани? На какие цели используются штрафы за нарушения, зафиксированные этими камерами?
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— На сегодняшний день мобильными и стационарными приборами видеофиксации нарушений ПДД (скоростного режима и проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора) оборудованы почти все крупные перекрестки и магистральные улицы города Казани. Поступления от оплачиваемых штрафов перечисляются в бюджет республики.
Игорь г. Казань:
Сейчас установлено много приборов автоматической фиксации нарушений, что сильно упрощает работу сотрудникам ГИБДД. Будут ли вестись мероприятия по сокращению штата в ведомстве?
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— Напомню, что согласно норм положенности, рассчитываемых с учетом протяженности дорог и количества транспортных средств, укомплектованность подразделений Госавтоинспекции инспекторским составом в настоящее время составляет 47%. При этом, согласно Указа Президента Российской Федерации
Учитывая вышеуказанное, очевидно, что наиболее перспективной формой осуществления контроля за соблюдением Правил дорожного движения на дорогах республики, остается дальнейшее расширение использования систем видеофиксации нарушений ПДД.
Алия З. г. Казань:
Забыла права. За время оформления протокола успел подъехать знакомый с правами. Правомерна ли эвакуация моего автомобиля?
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— В случае управления автомобилем без водительского удостоверения (никогда не получал) предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей (автомобиль помещается на специализированную стоянку). В вашем случае (когда водительское удостоверение привезли) материал должен быть переквалифицирован как за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им (ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ — штраф 100 рублей). Автомобиль в данном случае на специализированную стоянку не помещается.
Рамиль г. Казань:
В Италии существует особая полоса, на которую ни один нормальный водитель не заедет, так как она существует для машин скорой помощи, пожарных, специальных служб. У нас же в особом положении находятся машины с «крутыми» номерами. Они по-прежнему ездят с тонированными стеклами и их не касаются никакие нововведения. Они же выезжают на встречную полосу. Пусть все опоздают на работу, лишь бы чиновник вовремя уселся в свое кресло и принял еще один неработающий закон… Сколько машин в городе могут ездить со спецсигналами? Почему так нарушают ПДД машины со спецномерами? Кто такое право им дает?
Управление ГИБДД МВД по РТ:
— В соответствии с п. 3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований отдельных разделов ПДД при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Водители транспортных средств, принадлежащих хозяйственному управлению Кабинета Министров Республики Татарстан и муниципальным образованиям, не входят в перечень лиц указанной категории водителей, в связи, с чем за нарушения ПДД привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. При этом, информация о фактах нарушений ПДД, допущенных указанной категорией водителей, доводится до руководства хозяйственного управления Кабинета министров Республики Татарстан, на основании чего, водители транспортных средств, допустившие нарушения ПДД, помимо административной ответственности, также подвергаются мерам дисциплинарного воздействия.
TatCenter.ru выражает благодарность всем участникам online-конференции!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: