Большинство руководителей и собственников бизнеса боятся запускать в компании что-то новое — продукт, услугу, технологию. Существует 4 подхода к генерированию свежих идей и запуску в компании новаций.
$ 1 за идею
Каждому сотруднику, который пришел к вам с идеей, можно давать $ 1. Так делал Уолт Дисней. Мне нравится этот подход. Он прост и понятен.
Кнут и пряник Клауса Кобьелла
Клауса Кобьелл — немецкий отельер, владелец одного из самых успешных европейских конференц-отелей Schindlerhof в Нюрнберге. У него маленький премиальный отель. Он ни разу за год не дает рекламу, но при этом заполняемость отеля достигает 98%. При входе в отель стоит огромный камень, на котором написано: «Я гарантирую, что никто не получит гостеприимство хуже, чем Вы и цены, ниже, чем Вы».
Кобьелл каждого сотрудника компании постоянно теребит следующими вопросами:
- Как мы можем увеличить доходы?
- Как мы можем сократить расходы?
- Каким способом мы можем поднять клиентоориентированность?
- Каким образом мы можем улучшить экологичность?
Такие опросники лежат в каждом служебном помещении отеля. И каждый сотрудник ежемесячно должен заполнить и сдать опросный лист. Контролируют процесс сам Клауса Кобьелл, его супруга и их дочь.
В сезон в отеле работает от 50 до 90 сотрудников. Таким образом Кобьелл регулярно собирает от 50 до 90 новых идей.
Если сотрудник идей не предлагает, его заносят в «черный список», ему не повышают зарплату, не продвигают по службе и он становится первым кандидатом на увольнение. Это кнут.
Пряником является то, что 85% идей, которые предлагают сотрудники, Клаус Кобьелл внедряет. Одна из наивысших степеней благодарности, которую может испытывать сотрудник за то, что он предложил идею, это то, что компания эту идею реализовала. И вторая история заключается в мега-призе — автор лучшей идеи получает дорогой приз от владельца бизнеса. К примеру, сотрудники немецкого отельера получали престижную машину или дорогие часы.
Попробуйте этот метод. Если будете задавать подобные вопросы сотрудникам в лоб, вряд ли получите ответ. Вопрос про экологичность, несмотря на то, что это модная в Татарстане тема, можно заменить вопросом «Как мы можем сделать Вашу работу проще?». Я уверяю: любой сотрудник всегда придумает, что предложить.
Здесь главное — не забывать премировать сотрудников и внедрять их идеи. Тогда этот метод будет работать эффективно.
+1%
Я постарался объединить методы Уолта Диснея и Клауса Кобьелла и придумал способ «+1%». Я сказал своим сотрудникам, что если кто-то из них предложит идею, которая поможет улучшить работу издательства на 1%, с меня — $ 5. Идеи были. Ежемесячно мы голосовали за лучшее предложение месяца — автор такой идеи получал $ 50. Автор лучшей идеи квартала мог выиграть $ 500, автор идеи года получал $ 5000. Я действительно эти деньги отдал.
Очень важный момент: это были мои деньги как собственника. Это была моя инициатива. Не все партнеры ее поддержали.
Что интересно, в таких условиях идеи у сотрудников рождаются буквально на ходу — когда человек за каждую получает $ 5.
Stage Gate
Инновация — это хорошая идея, реализованная хорошо.
Stage Gate — система разработки инноваций в компании — начинается с оценки и анализа всех источников генерации идей. Да, есть сотрудники. Но ведь есть еще дети сотрудников, клиенты и бизнес-партнеры и так далее. Собирайте, анализируйте их предложения и внедряйте.
Все 4 подхода работают, если их довести до конца. Важно помнить: глупо быть руководителем, отдать, к примеру, $ 5 за идею и ничего с ней не сделать.
Справка
Мастер-класс Игоря Манна прошел в Казани 5 декабря. Организатором мероприятия выступил бизнес-центр "VEDA" - ведущая компания в сфере краткосрочного элитного обучения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: