У меня с партнером Сабировым Станиславом основной бизнес — это компания «ЭкоСити».
Осенью 2012 года мы начали обсуждать план развития компании на 2013 год и какие выгоды именно наша компания может получить от проведения Универсиады в Казани. Обсуждение шло у нас очень горячо, «мозговые штурмы» проходили иногда по 2−3 часа в горячих спорах. Главное «открытие» было в том, что должен быть рост продаж по направлению продажа и посадка крупномерных деревьев (в принципе, так оно и получилось), но в ходе одних из посиделок в кофейне промелькнула мысль, что должен вырасти рынок гостичных услуг. Быстро было принято решение, что ничего нам не мешает попробовать бизнес, не связанный с экологией города. Ну и поизучав поверхностно рынок гостиничных услуг, наткнулись на хостелы.
Решили обратить внимание на нишу хостелов. Все это происходило в сентябре, октябре 2012 года. В конце октября 2012 года в Казани стартовала программа «Зеленый рекорд» по озеленению города и, как мы и предсказывали, у нашей компании забурлила работа по поставке и посадке крупномерных деревьев. И фактически, ½ октября и весь ноябрь мы в силу сильной занятости не вспоминали о теме-хостелы.
В декабре мы снова подняли вопрос хостелов. Начали раскручивать эту тему. Первое, что мы сделали — изучили рынок хостелов в Москве и в Питере (там этот бизнес в отличие от Казани давно уже есть и развивается), с осени 2012 года в командировках в Москве я жил только в хостелах.
Второе, посмотрели хостелы в Казани. Далее начали писать бизнес-план и в январе 2013 года бизнес-план был готов. Основной вопрос в бизнесе хостелов это, конечно же, помещение. Начали поиски помещения. НО, с помещением под хостел есть основной ньюнас-это соответствие нормам пожарной безопасности (а главный- это наличие эвакуационного выхода). В течение января 2013 года мы отсмотрели 30−40 помещений, но ни одно не подошло по всем параметрам. Конечно, были варианты, где при проверке пожарниками можно было решить вопрос небольшим «подарком», но мы с партнером никогда не давали и не будем давать взяток/откатов, так как это делает наш бизнес уязвимым и слабым — лучше все-таки найти нужное помещение.
И в конце января 2013 года нам улыбнулась удача — мы нашли помещение недалеко от ул. Баумана, оно соответствовало всем параметрам и хорошо «накладывалось» на бизнес-план. Только владельцами данного помещения оказались москвичи. И начались долгие и мучительные переговоры, вернее, чтобы добиться переговоров мы — писали кучу писем на е-мейл, звонили на мобильные и писали смс, атакавали помещение и никак не могли добиться подписания хотя бы предварительного договора. Так мы «потеряли» 3 недели.
В феврале мы с партнером очередной раз сидели в кофейне и обсуждали вопрос хостелов, и незаметно для себя перешли на тему обсуждения этой кофейни, как они вообще деньги тут зарабатывают на кофе, и, собственно говоря, перешли на тему пространств для фрилансеров. Порывшись в интернете, нашли много материала о коворкингах. И в начале февраля в этой же кофейне мы с партнером приняли решение, что будем искать помещения под хостел и коворкинг, и что быстрее найдем — то и откроем. Скажу честно, после этой встречи уже никто не искал помещение под хостел, мы были одухотворены коворкингом.
То есть, идея с коворкингом появилась на проблеме поиска «нужного» помещения под хостел.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: