Свободолюбивый человек — Сергей Пасечник

В нынешнем мире, живущем по правилам всеобщей и полной заменимости, встречаются исключения. Это те самые «универсалы», которые не могут быть заменены в принципе. Сергей Пасечник — выпускник КАИ, человек, одаренный музыкальными способностями, художественным вкусом, почти профессиональный горнолыжник, и являет собой этот удивительный пример человеческой уникальности.

Директор туристической компании «COMPANION SP», председатель ревизионной комиссии при Ассоциации туризма и, наконец, преподаватель в Академии туризма. К слову сказать, преподаватель, временно отказывающийся возглавить кафедру в виду полной загруженности рабочих дней и ночей, поскольку о нормированном рабочем дне пришлось забыть сразу после того, как заводские будни канули в прошлое.

Сергей Пасечник:

— Приходилось работать и сторожем, и плотником, и сверловщиком, и слесарем, и трактористом, и водителем-дальнобойщиком на «КАМАЗе», вокалистом виа, художником и фотографом, коммерсантом и коммивояжером, баянистом на теплоходе, инженером-электроником.

Восемь лет я проработал на 16-ом заводе КМПО начальником бюро анализа и планирования, хотя коллеги подтрунивали надо мной, называя его «Бюро туризма и отдыха», так как часто приходилось бывать в командировках по просторам тогда еще необъятного СССР. Много городов исколесил. К тому времени, когда решил открыть собственное дело, уже имел четкое представление о том, как организовывать поездки. Разница заключалась только в степени ответственности. Если до этого я все делал сам для себя и отвечал, соответственно, только за себя, то теперь ответственность неимоверно возрастала, более того, работа становилась единственным средством к существованию. К тому времени я был уже отцом двух замечательных девочек.

Во время интервью, проходившего в кафе, Сергея Пасечника постоянно отвлекали. С ним то и дело здоровались, осведомлялись, как идут дела… А уже к концу беседы к нам подошла интересная пара — клиенты, только что вернувшиеся из отпуска. Это их четвертая поездка с «COMPANION SP».

На работе деятельная натура директора никак не могла усидеть только в одном кресле — кресле директора. Место криэйтора, рекламиста и в целом «мозга» компании она (натура) также заняла. Хотя сейчас, конечно, уже несколько потеснилась — надо ведь и домашних иногда радовать своим присутствием на своем месте за обеденным столом… А вообще-то многие удачные рекламные ходы и идеи принадлежат Сергею Эмилидовичу. Когда-то для первой поездки во Францию, в Париж, людей приходилось уговаривать, чтобы составить группу — Польшу однозначно предпочитали Парижу. «Европейскую» планку все же директор магазина путешествий взял. И показал-таки людям Париж… Сегодня этот маршрут — в основе фирменных французских туров. А единственная буква «А» в «COMPANION»е трансформировалась в Эйфелеву башню. И магазин путешествий начал успешно развиваться под сенью Франции — законодательницы мод, создавая свою, туристическую моду — предлагать как путешествия prêt-a-porte, так и эксклюзив — индивидуальные программы, не имеющие аналогов. Да и идея создать не бюро, не фирму, не агентство, а магазин — тоже директорская мысль.

Если бы не работа в России, то жил бы Сергей Пасечник только там, где смог бы найти достойную работу. А искал бы он ее везде, ну, хотя бы в Швейцарии. Хотя, думается, применить себя он бы смог в любой точке земного шара. И дело не в том, что многое умеет, а в том, что умеет главное — хотеть и делать то, что хочет.

Сергей Пасечник:

— Когда-то мне было очень трудно объяснить жене, почему вечером я часто оказываюсь не дома. Теперь, когда она сама попробовала эту работу и знает, почем фунт лиха, проблем больше нет. Кроме того, она — мой самый надежный партнер, в котором я уверен, как в самом себе. В принципе, я и уговорил ее работать со мной вместе только тогда, когда возникла ситуация, что мне стал необходим очень надежный человек.

Семейный бизнес — сейчас этим уже никого не удивишь. Но семейству Пасечник, как признался сам глава, до этого пока далеко. Дочки, несмотря на то что принимают активное участие в работе «COMPANION SP», стремятся к самореализации. И папа им не препятствует. Другое дело, что сферы их будущей деятельности, кажется, все равно будут так или иначе связаны с туризмом. И это их выбор.

Как такому занятому папе удавалось уделять внимание дочерям?

Конечно, я не могу сказать, что посвятил им достаточно времени. И я не помогал им делать уроки в школе. Это делали мой тесть и мой отец. Я же с удовольствием ходил на родительские собрания, с детского сада вместе с Сашей (жена — профессиональный режиссер) помогал в организации и проведении всевозможных елок, вечеров, выпускных балов и турпоходов. По возможности брал дочерей с собой в поездки. Начиная с ранних лет (старшей было семь, младшей — четыре), каждый год, а иногда и чаще, мы куда-то выезжали. Зачастую с группами туристов. Я думаю, что это обогатило их мировоззрение, стимулировало интерес и уважение к иностранным языкам, помогло завязать многочисленные знакомства. Сейчас они ездят самостоятельно, а порой помогают мне, сопровождая взрослые группы в серьезных программах.

Что, на ваш взгляд, представляет собой нынешний рынок туризма? Каковы тенденции его развития?

Конкуренция и процесс развития. Вот что это. И хотя все кажется хорошо, тем не менее, маленькие фирмы, не всегда представляющие, что и как они делают, наносят большой урон нашему, казанскому туристическому рынку. Потому что раз обжегшись, наш потенциальный клиент решает, что качественный отдых могут предложить только в Москве. И в следующий раз он поедет за туром именно туда.

Вы поддерживаете отношения с коллегами по бизнесу?

С коллегами по бизнесу я общаюсь, в основном, в День туризма, на презентациях и семинарах. Конечно, все мы конкуренты и сказать, что деловые взаимоотношения всегда гладкие — сказать неправду. Лично у меня отношения с коллегами достаточно ровные.

Практически ни одно культурное или светское мероприятие не обходилось без спонсорской поддержки вашей фирмы. В то же время вы как будто избегаете откровенной рекламы…

Публика, посещающая подобные мероприятия, — наша целевая аудитория. Это люди взыскательные, со вкусом. А в нашем случае получается как раз нужный эффект. Мы и не раздражаем, и в то же время запоминаемся. Надеюсь, что с положительной стороны.

Что вы делаете с заведомо «трудными» клиентами?

Трудный клиент — тот, который за копейку хочет большой торт. Таким бывает очень сложно объяснить, что настоящее качество и сервис не могут быть бесплатными. Кроме того, в категорию «трудных» попадают и те клиенты, которые, образно выражаясь, говорят, что за тортом они и сами слазают, вот только лестницу им нужно бы… Одним словом, на свой страх и риск, предлагают туристической компании только отправить их за кордон, а уж дальше они сами. От таких вот, которые «сами с усами», потом и ждать беды в виде заграничных панических звонков, что, дескать, их обманули. На сегодняшний день у компании есть свой кодекс, от которого она не отступает — кому не нравится — уходят сами. Однако опыт и доверие клиентов не позволяет работать абы как. Только наверняка.

Кто ваш клиент сегодня?

Сегодняшний клиент магазина — это человек, знающий себе цену, для которого качество отдыха имеет первостепенное значение, и он готов за это качество платить. Хотя мне особенно приятно, что среди них встречаются мои земляки из Зеленодольска, люди, с которыми я дружил и работал, и, что особенно приятно, — мои бывшие преподаватели из КАИ.

Как, на ваш взгляд, выглядит российский турист за границей?

Есть такая поговорка: «в Риме поступай, как римляне». Есть определенная категория клиентов, нежелающих воспринимать культуру и традиции той страны, куда они едут, не владеющие языками, но располагающих достаточными средствами. Они полагают, что раз у них есть деньги, то все вокруг них должно вертеться. Иногда они отличаются и пристрастием и к алкоголю. Например, когда группа летела в Японию, то двое так напились, что всю группу на пересадочном пункте задержали до тех пор, пока эти двое протрезвеют, а на обратном пути всю группу посадили на строгую алкогольную диету — спиртные напитки им просто не предлагались. Хотя такое — крайность, разумеется. А в некоторых странах пристрастие к алкоголю почти что узаконено, но по строго определенным дням. К примеру, с пятницы на субботу — в Финляндии, да и в Германии за две недели «оуктоберфеста» пиво выпивается не только жителями Мюнхена.

Я никогда не скрывал, что я из России, и каждый раз объясняю, что Казань — это не Казахстан, а Татарстан. Но меня за русского редко когда с первого раза принимают. В Болгарии, например, так «болгарином» и остался. У меня бабушка — из поволжских немцев, видно — гены.

Но нашего туриста можно узнать не только по пристрастию к выпивке — это только одна сторона проблемы. Еще есть такое. У наших туристов отсутствует культура чаевых, если можно так выразиться. За границей, особенно в Европе и Америке, чаевые — это менталитет. Кажется — мелочь. На самом деле очень важно. Если вы хотите, чтобы ваш номер убирали каждый день, чтобы на подушке лежала шоколадка, а ваше полотенце было уложено в форме лебедя, и вы хотите, чтобы все это продолжалось в течение всего отпуска — оставьте чаевые. Если позволяете водителю или «мальчику» в форме хватать и тащить ваш чемодан, готовьте мелочь.

А какой отдых предпочитаете вы?

Активный. Люблю горные лыжи, виндсерфинг. Люблю познавать новые страны и города за рулем автомобиля.

Вы гурман?

Часто бывая в разных странах, нельзя им не стать. Картинка страны складывается из всего: улиц, людей, кафе, и, наконец, кухни. Где-то она придает остроту, где-то смягчает углы. Через желудок лежит путь не только к сердцу мужчины, но и к «сердцу» новой страны.

На каких праздниках за рубежом вам приходилось побывать и что запомнилось?

Дважды я встречал новый год в горах: в Финляндии и Швейцарии с большой компанией. Конечно, это запоминается! Бывал на празднике пива в Германии, празднике цветов в Бельгии и Дне города в Амстердаме. В День независимости Франции был в Париже (а накануне французы выиграли кубок мира по футболу) — это фейерверк, шоу Жан Мишель Жара… Но больше всего мне понравился праздник песни в Париже (он бывает 20 июня), когда на улице поют и танцуют все. На каждом перекрестке какой-нибудь коллектив: рок-ансамбль, хор монашек, военный оркестр, барды или группа барабанщиков. И так всю ночь — ноги сами идут в пляс!

Вы — в двух словах

Свободолюбивый человек.

Новости
17 Декабря 2025, 19:11

В РТ выделят ₽4,2 млрд на софинансирование проектов самообложения граждан На 2026−2028 годы

Для сравнения, в 2024 году на эти цели было заложено 1,3 млрд рублей.

В бюджете Татарстана на 2026 год и плановый период 2027—2028 годов ежегодно предусмотрено по 1,4 млрд рублей на софинансирование проектов в рамках самообложения граждан. Об этом в интервью «РБК Татарстан» сообщил председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Для сравнения, в 2024 году на эти цели было заложено 1,3 млрд рублей.

Как рассказал Мухаметшин, с 2013 года, когда в республике был запущен этот механизм, жители Татарстана направили на улучшение своих территорий 3,1 млрд рублей. Общий объем софинансирования из республиканского бюджета за этот период составил 11,6 млрд рублей. На средства, привлеченные в рамках самообложения, в регионе строят и ремонтируют дороги и мосты внутри населенных пунктов, проводят работы по водоснабжению и освещению сел, благоустраивают зоны отдыха, спортивные и детские площадки, родники и водоемы, устанавливают и реконструируют памятники и обелиски.

Читайте также: «Россияне назвали самые ожидаемые операции в цифровых рублях».

Мухаметшин Фарид Хайруллович

Депутат Государственного Совета РТ седьмого созыва, председатель Государственного Совета РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: