За два дня на берегу Каспийского моря был установлен автономный палаточный лагерь, организована внутренняя инфраструктура. Члены отряда приступили к подводным исследованиям на глубине до 40 метров. Поиск судов ведется с помощью эхолота.
Напомним, в 1718 году Петр I издал высочайший указ об основании в Казани адмиралтейства. Перед Персидским походом Казань превратилась в центр организации и подготовки к военной кампании.
По распоряжению Петра I и при его непосредственном участии в Казанском адмиралтействе было построено около 200 транспортных кораблей (в том числе: 3 шнявы, 2 гекбота, 1 гукор, 9 шуйт, 17 тялак, 1 яхту, 7 эверсов, 12 гальотов, 1 струг, 34 ластовых судна), которые были укомплектованы шестью тысячами матросов.
В ходе похода часть кораблей затонула в Каспийском море в окрестностях Дербента. Персидская кампания стала последним военным походом, в котором Петр I непосредственно принимал участие.
В 1990 году участниками совместной российско-американской экспедиции около о. Кулалы на Каспийском море были обнаружены остатки затонувшего корабля начала XVIII в., вероятнее всего, принадлежавшего экспедиции князя А. Бековича-Черкасского 1716—1717 гг.
При участии и поддержке Института водных проблем и Института археологии сотрудниками Центра комплексных подводных исследований под руководством к.и.н. А.В. Окорокова и к.г.н. И.В. Дивакова изучение этого исторического объекта было продолжено: зафиксированы фрагменты днищевой части судна — киль, кильсон, фраг-менты шпангоутов с бортовой обшивкой, элементы крепления.
Среди находок: строительные материалы, заготовки для кузнечного производства, боеприпасы, медная посуда, фрагменты курительных трубок, штофов и стеклянных бутылок. Практически все подобные военные суда на Каспии в XVIII веке строились в Казани.
Источник: Русское географическое общество в РТ
Фото: Антон Райхштат
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: