Виктор Баранец, военный эксперт:
«Наша российская армия сегодня находится, мягко скажем, в непростом положении. Российская армия нынешняя состоит, как бы скажем, из разных секторов силы.
Если вы хотите понять: если завтра война — способна ли наша армия отражать локальную или глобальную угрозу, — то мы должны понимать, что у нас есть разные войска, разные виды вооружённых сил, разные рода войск.
Я, прежде всего, хотел бы обратить ваше внимание, внимание ваших телезрителей на то, что в каком бы состоянии не находилась армия, ракетные войска стратегического назначения существуют. Они обновляются, они же стареют, у них есть масса других проблем. Потому что существуют гигантские деньги, на передислокацию, на обновление.
Они зачастую используются неразумно. Зачастую же дивизию перекидывают в другой какой-нибудь район. Они там сведут ракетные установки. Они там стоят по полгода, и ракетчики возмущаются, что это, собственно, подрывает боевую готовность. Но, тем не менее, стратегические ядерные силы есть.
А стратегические ядерные силы России включают ракетные войска стратегического назначения, стратегическую авиацию и атомный флот, на борту которого дислоцируются межконтинентальные ядерные ракеты. Вот по этой части посланное нам Богом стратегическое ядерное оружие сегодня в таком геополитическом плане служит своего рода зонтом нашего суверенитета.
Даже это расхожее выражение о том, что «если бы у нас не было ядерных ракет, уже не было бы России», — его надо принимать и в прямом, и в фигуральном смысле слова. Потому что, действительно, если бы у нас не было ядерного меча, возможно, мы бы сегодня с вами здесь интервью не давали, не снимались. Вообще, Россия была бы другой конфигурации (если бы она, вообще, была).
За годы реформирования армии Сердюковым боевой потенциал армии упал в разы. Я вам приведу только один факт. Во времена сердюковской реформы большинство дивизий было расформировано, и из них сделали бригады. Что бы там не доказывал генеральный штаб во времена Сердюкова, убедительных аргументов мы, профессионалы, не услышали. Но зато мы услышали мнение иностранных адмиралов.
Так вот, один из адмиралов и один из военных экспертов Пентагона сказал, что Сердюкова надо наградить орденом «Пурпурное Сердце», одним из высших орденов США, за то, что он «крепкие кулаки» (а это дивизии) превратил в «слабые детские пальцы». Он расформировал дивизии. Зачастую из одной дивизии делалось две бригады, но дела от этого не улучшались.
Так вот, ни одна из этих ста бригад, сформированных во времена Сердюкова — Макарова, не боеготовна. Почему? Да по тому, что многие из них не укомплектованы даже на 60%. И почему сейчас новый министр обороны Шойгу, когда узнал об этом, с возмущением вопрошал о том, что случилось, и почему такая ситуация сложилась? И хорошо, что Шойгу обратил на это внимание. Потому что силы общего назначения сейчас надо вытягивать из этой помойной ямы сердюковских реформ в первую очередь.
Теперь вы говорите: «Если завтра война — к чему мы способны?» Как бы скептично не относился сегодня Пентагон к российской армии, но уважение в его голосе, его мозгах всё ещё присутствует. Поскольку то количество межконтинентальных ядерных ракет, которое у нас есть (я имею и введу и сухопутные, которые располагаются в шахтах, или мобильные — те ракеты, которые располагаются в атомных подводных лодках, и которые будут использоваться стратегическими ядерными бомбардировщиками), вселяет в Пентагон уважение.
У нас может быть война только двух типов: война с применением ядерного оружия и без применения ядерного оружия. Вы знаете, что по нашей военной доктрине применение ядерного оружия разрешается. Особенно актуально это зазвучало вскоре после войны с грузинами в 2008-м году. И мир взвыл: как это так, что Россия берёт на себя право применять ядерное оружие?! —
Не попадайтесь на этот крючок. Если нам надо будет бить ядерным оружием, то это не обязательно, что мы там будем «Тополями» или «Ярсами». У нас, слава Богу, есть достаточно тактического ядерного оружия. Это оружие (для общего понимания скажу) малогабаритное. Да, вы понимаете, что целые континенты не надо будет сносить с лиц,
а Земли. Там нужны просто мощные удары.
Когда это будет? Мы говорим сейчас, что у нас есть два сильных, наиболее вероятных противника: это, безусловно, США и это, безусловно, Китай, военная мощь которого растёт. Зачастую паникёры кричат и орут: «Вот вы посмотрите туда — на Дальний Восток, где у нас, у наших границ, сосредоточены бригады и дивизия китайская. А у нас там пустая граница». Ну, не пустая, будем так говорить, — жидкая граница. И вот представьте (ну давайте по обывательски), если эти орды китайские ринутся на наши территории.
Да, будем говорить правду: силы общего назначения такой натиск не сдержат. А когда мы поймём, что силами общего назначения — сухопутными войсками, десантом (теми, кто топчется по земле) мы не сможем сдержать. Безусловно, нам придётся доставать меч покрепче. Мы будем бить тактическим ядерным оружием. Не поможет — будем бить стратегическим ядерным оружием.
Мы не позволим, чтобы Россию загнали в угол, — ни один противник в мире. И мы это говорим, пока у нас существуют могучие ракетные войска стратегического назначения, пока у нас есть атомный флот, пока есть стратегические бомбардировщики. Да, по этой части мы не переживаем абсолютно, так же — и с американцами.
Каждая страна, житель каждой европейской страны, на которой есть любой объект НАТО, включая и объекты противоракетной обороны — это потенциальная военная цель для Российской Федерации, включая и ядерную цель. Я ещё раз повторяю, что все эти новые объекты противоракетной обороны США и эшелоны, которые строятся, находятся под ядерным прицелом России. Будь это Румыния, будь это Болгария, будь это Польша, будь это Чехия, будь это Словакия — всё это, безусловно, находится под нашим ядерным колпаком.
Мы бы не хотели такого поворота дела, но если к нам не прислушиваться, если не хотят учитывать и нашу позицию, мы просто вынуждены так реагировать. Но, что касается мелких локальных конфликтов, то, пожалуй, одним из наиболее вероятных (ну, во всяком случае, при Саакашвили) это, конечно, была возможная война с Грузией. Новая война с Грузией, поскольку вы знаете, что Саакашвили заявил, что будет делать всё для того, чтобы вернуть Абхазию и Осетию в лоно Грузии. Мы к этому готовы.
Мы к этому готовы после «Войны 08.08.08» вы знаете, группировка на южном театре военных действий российская была усилена значительно. Там появились значительного рода вооружения, включая бригады. Мы очень бдительно смотрим за поведением Грузии в последнее время.
Конфликты, которые могут случиться и с карликовыми прибалтийскими государствами: у некоторых есть притязания территориальные. Вы знаете, да, там Пыталовский район. Карликовое прибалтийское государство, конечно, поднимает хвост потому, что за его спиной стоит монстр в виде НАТО. Но нас это не смущает.
Я думаю, что весь этот «лай прибалтийских пудельков» даже не заслуживает нашего серьёзного внимания потому, что если мы готовимся к войне, то, конечно, не с такими вот «болонками». Мы думаем, что этот конфликт можно урегулировать политико-дипломатическими и экономическими способами".
Источник: tv.russia.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: