В повести-сказке братьев Стругацких понедельник начинался в субботу. Текущая неделя началась в пятницу 13-го, когда у берегов Италии затонул шикарный круизный лайнер «Коста Конкордия» (Берег Согласия). Событие в чем-то символичное, ибо 100 лет назад затонул знаменитый «Титаник», такой же шикарный трансатлантический лайнер, до того считавшийся непотопляемым.
Вообще, тут впору задать сакраментальный вопрос: «А почему тонут современные корабли?». А буквально в этот же несчастливый день были снижены кредитные рейтинги девяти стран ЕС. Тем самым, Евро подписали приговор. Рейтинговые компании уже давно стали инструментом политического и экономического давления даже на самых близких союзников мирового гегемона — США. Не случайно европейские лидеры крепко задумались над тем, чтобы завести собственное рейтинговое агентство, а то и вообще запретить подобным конторам их деятельность. Экономист Михаил Хазин предлагает свое объяснение — что значит падение рейтингов в Европе.
Да, и само европейское Согласие, если еще не напоролось на рифы, то уже приближается к ним. Сигнал тому — принятие новой конституции Венгрии, которая подложила бомбу под ЕС тем, что закрепила в своем законе примат христианских ценностей и прочие весьма нетолерантные, по современным европейским меркам, положения. Да и соседняя Румыния шумит, словно сам Дракула поднимается на сражение с плутократией.
Возвращаясь к российским событиям, следует обратить особое внимание на статью премьер-министра Владимира Путина, для названия которой он взял знаменитые слова канцлера Горчакова — «Россия сосредотачивается». Почти программными статьями разразились и другие политические сторонники и оппоненты Владимира Путина: Евгений Примаков, предложивший свой взгляд в будущее и Михаил Прохоров.
Несмотря на получение приглашения на вступление в ВТО, России следует помнить чем опасна ВТО для новичков. Особенно учитывая уже случившийся погром мировой промышленности. Да и глава МИД РФ Сергей Лавров открытым тестом заявил, что Россия не потерпит продолжение действия в США пресловутого закона Джексона-Вэника и может отказаться от выполнения ряда обязательств по ВТО.
Нарастает напряженность вокруг Ирана, грозящего перекрыть Ормузский пролив. Поэтому не помешает разобраться: а чем так важен Ормузский пролив?. Впрочем, имеется обоснованное ощущение, что США не будут атаковать Иран, если им удастся обрушить Россию.
Иран традиционно рассматривается как одно из самым мощных в военном смысле государств Ближнего Востока, которое может постоять за себя. Однако всегда интересно узнать, а как в самих цивилизованных странах обстоит вопрос самообороны? Уж сколько копий сломано над тем, что в США разрешено владение огнестрельным оружием. Разрешено-то оно разрешено, но вот чем грозит его применение даже в целях самозащиты? Что ж, опять о допустимой самообороне в цивилизованных странах.
Приезд в Россию нового посла США Майкла Макфола взорвал не только интернет, но и телевидение. Новый посол замечателен тем, что он не столько специалист по России, сколько специалист по продвижению демократии. Профессиональный революционер, так сказать. Почти как В.И.Ленин. Это вызвало вполне понятную реакцию интернет-общественности, буйствовавшей в Живом Журнале посла в стиле известной частушки «Мимо тещиного дома я без шуток не хожу…».
Вторым событием в жизни нового посла США стала его встреча с оппозицией. Чувствуется, что г-ну Макфолу «чертовски хочется работать», тем самым подтверждая все худш
ие подозрения про американскую благожелательность. Как говорят в «интернетах», «запасайтесь попкорном». С таким послом скучно не будет.
Примечательное событие произошло в Литве, еще в далеком 1991 году ощутившей на себе стальной удар «демократизаторов». Оправдан в суде Альгирдас Палецкис, не побоявшийся честно рассказать — как именно происходила одна из первых «оранжевых революций», в которых такой дока г-н Макфоул: в 1991-м в Вильнюсе «свои стреляли в своих».
19 января в 21:00 по Московскому времени в далеком Нью-Йорке в музее Гуггенхайма состоялась очередная презентация общеизвестной яблочной компании. Чем еще нас решили поразить техногении из Apple? Что еще они решили переизобрести, после того, как им удалось переизобрести мобильный телефон, а вслед за ним и планшет? Не много, не мало, но Apple замахнулась на… Нет, не на Вильяма нашего Шекспира, но на нечто близкое — школьное и университетское образование. На iPad приходят школьные и университетские учебники нового типа — мультимедийные и интерактивные. Так что не удивляйтесь, если через несколько лет ваш ребенок понесет в школу не тяжелый портфель с учебниками, а всего лишь легкий электронный планшет. Но уже сейчас может возникнуть вопрос: iPad в школу: брать или не брать?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: