Современный человек искренне считает себя умнее древних предков. Что ему какие-то там античные философы, которые вели глупые речи о стихиях, будто бы управляющие миром, и верили в то, что Земля покоится на трех китах! Уж мы-то, люди Нового Мира, точно знаем, что мир состоит из атомов, а Землю держат не киты, не слоны, не черепахи, а гравитация! И сколько современному человеку не доказывай, что атомное строение вещества известно с глубокой древности, а то, что Земля шар, знал каждый более-менее образованный предок — хоть грек, хоть индиец, хоть китаец, для него древность — мрачные времена невежества и мракобесия. Да что там древность! Времена, когда компьютеры были очень большими, а мобильные телефоны приходилось носить в чемоданчиках воспринимаются в не менее мифологических красках! А вот последствия такого отношения к нашему недавнему прошлому гораздо серьезнее…
Роман Носиков. Китобойный промысел и антиподия
«Эта категория граждан довольно знаковая. Получив от Родины как правило не самое плохое и при этом бесплатное образование, они либо уматывают за бугор, где употребляют это образование для блага стран-конкурентов, попутно всячески обвиняя Родину в том, что им что-то не додали и обделили, либо, если за границей оказались не нужны, призывают к упразднению Родины здесь потому, что „недодали — обделили“. Есть подозрение, что именно товарищи такого склада характера забивают дома престарелых своими пожилыми родителями, когда этим тонким личностям становятся необходимы их квартиры ради удовлетворения своих высоких потребностей, а от стариков уже нет никакого толку.»
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. По крайней мере пока. Но у этой планеты особая репутация. Начиная со Джованни Скиапарелли, разглядевшего на марсианской поверхности каналы и реки, именно Марс предстает как колыбель древней цивилизации, когда-то соорудившей на своей умирающей планете огромные гидротехнические сооружения. Благодаря буйному и здравому полету фантазии мир Марса оказался настолько плотно заселен марсианскими красавицами (вспомните Аэлиту!) и жуткими чудовищами (оставляем их на совести Герберта Уэллса), что кажется даже наука перестала сомневаться — есть ли жизнь на Марсе или хотя бы ее останки. Если у человечества еще есть мечта, которую ему под силу осуществить, хоть и на пределе всех своих возможностей, то это — полет людей к Марсу и высадка на планету. А пока… Пока нам остается мечтать.
Марс-500. Имитация пилотируемого полета на Красную планету
«От Земли до Марса десятки миллионов километров. Даже в периоды Великих противостояний, когда дистанция между этими планетами минимальна, невооруженным взглядом нельзя увидеть ничего, кроме малюсенького рыжего диска. Другое дело — если взгляд вооружить. Наблюдатель с Марса, снабженный необходимой оптикой, в самом начале 2022 года мог бы разглядеть не только очертания земных континентов и океанов, не только скопление искусственных спутников возле земной атмосферы, но и необычную активность на дальних подступах к ней. Две серебряные звездочки поднимались все выше и выше над поверхностью Земли, словно собирались навсегда покинуть этот голубой оазис посреди черной пустоты.»
Кажется, что мы обречены на решение вечных вопросов. Кто-то сказал, что интеллигент это тот, кто слишком много думает о том, что его вообще не касается. Это — про нас. Про всех нас. И те упреки, что заслуженно и незаслуженно высказываются в адрес интеллигенции, относятся ко всем нам. Мы — нация интеллигентов, во всем положительном и отрицательном. Интеллигенция работает на заводах, торгует на рынках, сидит в офисах, управляет государством. Если это так, то следует чаще смотреться в нелицеприятное зеркало критика. Ведь и это тоже про нас.
Андрей Борцов. Что такое интеллигенция
«Еще столетие назад в альманахе „Вехи“ было очень верно подмечено: „…средний массовый интеллигент в России большею частью не любит своего дела и не знает его. Он — плохой учитель, плохой инженер, плохой журналист, непрактичный техник и проч., и проч. Его профессия представляет для него нечто случайное, побочное, не заслуживающее уважения. Если он увлечется своей профессией, всецело отдастся ей — его ждут самые жестокие сарказмы со стороны товарищей… История доставила нам даже слишком громкое доказательство справедливости сказанного.“ Интеллигенту не интересно работать, этот процесс, можно сказать, антогоничен самому статусу интеллигента.»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: