Мнения Рубрики
21 Мая 2010, 15:56

Чиновников пересадят на «ЗИЛы». Поможет ли это отчественному автопрому?

Заявления высшего руководства о необходимости поддержки отечественных автопроизводителей могут перейти в новую плоскость. Лидеров страны хотят патриотично пересадить на отечественные автомобили. Также планируется резко сократить число «мигалок» — до 1 тыс. штук. TatCenter.ru обратился к экспертам, будет ли это реальной поддержкой отечественному автопрому и необходимы ли в Татарстане подобные меры?

Джаудат Латыпов, руководитель Казанского юридического центра:

— В последнее время, вокруг так называемых «мигалок» на российских дорогах достаточно много шума. И дело не только в том, что автомобили со спецсигналами часто становятся виновниками ДТП. Проблема в самом отношении VIP-пассажиров к согражданам. Демонстративно нарушая правила, они не только представляют опасность, но и заявляют: «Нам все можно». Часто приходится бывать в Москве. Скажу, что после столицы, в Татарстане эта проблема не так чувствуется.

Не думаю, что подобными мерами, как пересаживание руководства на отечественные машины, всерьез рассчитывают помочь автопрому. Скорее, инициаторы нововведения видят в этом вопрос государственного престижа. Эдакая ностальгия по временам, когда правительственный ЗИЛ являлся одним из символов величия страны. Что-то есть в этой идее интересное, но вместе с тем, я сомневаюсь в целесообразности ее реализации.

Марс Исмагилов, председатель Совета Торговой Гильдии Республики Татарстан:

— Я затрудняюсь ответить, насколько законно применение спецсигналов. Что касается того, чтобы пересадить руководителей на отечественные авто, это скорее вопрос престижа страны, чем помощь автопрому. В советские времена руководство страны ездило на отечественных авто и эти автомобили не уступали, даже превосходили зарубежные аналоги. Собирались эти машины вручную. Странно было смотреть, как 9 мая на Параде Победы к Президенту РФ подъезжали члены правительства на немецких авто. И это Страна-победитель! Хотелось бы гордиться за страну…

Азат Газизов, председатель ТРО «ОПОРА РОССИИ»:

— Думаю, что в столице Татарстана ситуация с применением спецсигналов нормальная. Казанцы не испытывают особого дискомфорта. В остальных районах республики «мигалки» вообще видят только по праздникам. В наведении порядка наша республика в этом смысле не нуждается.

Что касается отечественных авто для чиновников, тут все зависит от того, с какой стороны смотреть на этот вопрос. В практическом смысле не стоит никого пересаживать на ЗИЛы, поскольку все знают, что такое Мерседес S-класса или БМВ 7-ой серии. Да, это дорого, но надежно и статусно. Аналогов в России этим машинам нет и вряд ли появятся. Даже если возродить ЗИЛ, то, скорее всего, стоимость такого аппарата будет ненамного ниже Мерседеса.

Если только рассматривать проблему с точки зрения поддержки отечественного автопрома, на мой взгляд, первые лица страны и субъектов РФ должны ездить на серьезных машинах, подчеркивающих их статус. Другой вопрос, что если каждый мэр и руководитель заксобрания РФ сможет иметь возможность за государственный счет кататься на таких машинах. Тогда масштабы государственных непрофильных расходов могут принять угрожающие масштабы. Необходимо выработать градированный список «уровень чиновника — уровень автомобиля (в денежном эквиваленте)».

Валерий Федонин, руководитель автоклуба «Колесница»:

— Думаю, что Казань с Москвой не надо сравнивать. У нас на дорогах пробок из-за машин со спецсигналами не бывает. Кроме того, в Казани в отличие от Москвы нельзя сделать машину-фантом: это машина, у которой номера, цвет, марка совпадают с реально существующей машиной какого-нибудь государственного чиновника.

По поводу пересаживания чиновников на отечественные авто, вспоминается инициатива Бориса Немцова. В принципе, это хорошая идея. Не обязательно руководителям госструктур ездить на отечественных машинах, пусть это будут иномарки, но собранные в России. Слышал, что Владимир Путин и Дмитрий Медведев высказались за создание для них машин на «ЗИЛе». Думаю, что эту идею осуществить будет трудно. «ЗИЛа», можно сказать, уже нет, а чтобы создать машины для членов правительства, потребуется время.

Хотя это было бы хорошей поддержкой отечественного автопрома, но время уже упущено. Мы не сможем догнать в этой отрасли Европу и Америку. Там существуют как большие заводы, так и частные фирмы по созданию автомобилей. Да, у нас тоже есть моногорода, которые живут за счет автогигантов, но, например, сравнивать Тольятти и Детройт нельзя. В Тольятти все работают на один завод, он их и кормит, и одевает. А в Детройте много частных заводов, там производят марки автомобилей, которые нам не известны. Согласитесь со мной, что марки отечественных авто можно пересчитать по пальцам.

Владимир Опаркин, начальник отдела компании «Российское Автомобильное Товарищество»:

— Не знаю насколько правомерно использование спецсигналов, но в Казани, я считаю, с ними проблем нет. Во всяком случае, я не сталкивался с неудобствами на казанских дорогах связанными с машинами со спецсигналами.

Пересаживаться на отечественные автомобили российским чиновникам не стоит. Поддержка автопрома будет не значительной, а вот безопасность госслужащих может пострадать. Иностранные автомобили они выбирают не из-за комфорта, а из-за безопасности. Такие машины имеют больший уровень защиты, чем наши. Вот, когда наши автомобили не будут уступать им в прочности и в степени безопасности, тогда можно президенту России ездить на отечественном авто.

Новости
18 Декабря 2025, 14:50

В Татарстане закупили более 120 новых автобусов В 2025 году

Они распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики.

Татарстан продолжает обновление парка общественного транспорта. В текущем году в республике было закуплено более 120 новых автобусов. Как сообщил на встрече с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, за последние пять лет было приобретено около 600 машин.

Новые автобусы распределились по городам и районам: 80 единиц пополнили парк Набережных Челнов, 15 — Нижнекамска, еще 26 были направлены в 42 района республики. По словам министра, в настоящее время более 82% всего общественного транспорта Татарстана находится в нормативном состоянии. Это приближает республику к достижению целевого показателя на 2030 год, который составляет 85%. В частности, в регионе сейчас работает 690 автобусов возрастом до пяти лет и 201 автобус старше 10 лет. Для поддержания и обновления парка, по оценке Ханифова, необходимо закупать по 110−111 новых машин ежегодно. При этом пассажиропоток на автомобильном транспорте демонстрирует рост — за год он увеличился на 3,9%. Всего в 2025 году ожидается около 312,3 млн пассажиров. Особое внимание уделяется сельским маршрутам: на их субсидирование в 36 муниципальных образованиях в этом году выделено 290,9 млн рублей.

Читайте также: «Послание Минниханова — 2026: Какие экономические ориентиры заданы для Татарстана?».

Ханифов Фарит Мударисович

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: