Вероника Крашенинникова, Альфред Росс. Пушки августа. Нацисты, НАТО и цветные революции
Историю делали женщины. Мужчины лишь в нее играли и наивно полагали, что только им под силу переделывать мир. Впрочем, женщин такое положение устраивало. Ничто так не тешило их самолюбие, как ощущение кукловода, дергающего за нити марионеток. Маркиза де Помпадур, Эва Перрон, госпожа Сунн Мэй-Лин… Увы, но все эти имена — предания уже далекого прошлого. В фаворе сейчас другие женщины и другие нравы.
«В статье, посвященной президентским выборам на Украине, The Wall Street Journal в декабре 2004 года называет Катерину Ющенко „трезвой и здравомыслящей деловой женщиной, воспитанной в Америке“. Газета продолжает: „Именно сильные узы, которые соединяют его с женой, помогли господину Ющенко пройти через напряженную кампанию, и, вероятнее всего, именно его крепкие отношения с ней помогут Ющенко построить успешное президентство“. Если автор статьи знаком с истинной историей госпожи Чумаченко, то это уникальное для публичного уровня откровение. Если нет — то это уникальное и полное иронии попадание прямо в десятку. Кто же такая Катерина Чумаченко-Ющенко?»
Александр Дюков. Зачем Сталин заключил пакт с Гитлером?
Политика — искусство реальности. Здесь не место романтикам и мечтателям. Если вы хотите спокойно есть колбасу, то вам лучше не видеть как ее готовят. Если вы хотите вести кухонные споры о политике в духе «Если бы Президентом был я», то вам лучше не знать, как по-настоящему работает политическая кухня. Нельзя говорить, что политика — грязное искусство. Не грязнее кулинарии. Путем малоаппетитных процедур здесь готовятся изысканные блюда — мир или война, союз или агрессия, уступки или компромиссы. Наверное, правильнее судить о вкусе приготовленного блюда, чем о технологии его изготовления.
«Очень часто приходится слышать, что заключая договор о ненападении с нацистской Германий и секретный протокол к нему, Сталин стремился „расширить свою империю“. Однако это не соответствует действительности. Чтобы понять мотивы, которыми руководствовался Кремль, следует рассмотреть советскую внешнюю политику 30-х годов. Эта политика временами была противоречива, однако основные соображения, лежащие в ее основе, выделить нетрудно. И в 20-е, и в 30-е годы ХХ века советское руководство очень сильно волновали две проблемы: прибалтийская и украинская».
Записки китайца. Поездка в Россию на 7 дней. Ощущение, что разница между Россией и Китаем действительно чрезвычайно велика
Записки Гулливера о своих приключениях в разных странах были правдой. Той правдой, которую видят путешественники в экзотических странах. Уму, не испорченному предвзятыми мнениями многочисленных путеводителей и канала «Дискавери», именно так и должна представать окружающая их экзотика дальних и таинственных стран. Великаны и лилипуты, говорящие лошади и летающие острова. Или Россия — новая утопия современного мира, такой, какой она предстала перед глазами изумленного китайца.
«Я побывал в трёх крупных городах — Санкт-Петербурге, Москве, Смоленске и относительно небольшом Воронеже, относящемся по меркам моей страны к уездным городкам с населением не более 100 тыс. человек, однако, несмотря на размер города, ощущение — чисто, действительно чисто, на улицах ни пылинки. За неделю в России я ни разу не чистил свои кожаные ботинки; в каких выехал — примерно в таких и вернулся.»
Сергей Зубарев. Сарказм рока. «Ирония судьбы» глазами психоаналитика
Фильмы последних десятилетий социализма отмечены печатью так называемого мещанства. Здесь уже не встретить героев, всю свою силу и энергию отдающие на достижение цели, которая выходит за рамки обустройства личной жизни. Если герои и поднимают бунт против системы, то отнюдь не ради царства справедливости, а лишь ради строительства гаражей для своих машин. Если герой и бросается с головой в авантюру, то приз ему — не счастье народное, а свое счастье, глубоко личное. Герои социалистического искусства устали делать революцию и совершать подвиги.
«Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа. Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: