TatCenter.ru задал экспертам следующие вопросы:
- Как Вы относитесь к блогам?
- Блоги каких персон Татарстана Вам было бы интересно читать и почему?
Ян Арт, главный редактор порталов Bankir.ru и Finarty.ru, вице-президент Ассоциации кредитных брокеров России, к.э.н., эксперт TatCenter.ru по финансовому рынку:
1. К самому поветрию блогов отношусь отрицательно. Бесплатно пишут только непрофессионалы — а значит, пишут плохо. Получается один жанр: скучно об очевидном. И первые блоги высоких чиновников продемонстрировали, что они, по сути, — те же первомайские лозунги 70-х годов, только через интернет. К тому же давняя болезнь российских чиновников — говорить прописные истины, упирать исключительно на «благо народа» и выдвигать демагогические тезисы. Разве что один человек на российском Олимпе был бы способен в блоге говорить нормально — Анатолий Чубайс. Но он этого, увы, делать не будет.
2. Давайте честно: о чем я там могу прочитать? Держу пари, что заранее знаю: Татарстан — самая передовая территория, в Татарстане власти окружили бизнес материнской заботой, а народ ликует и в небо чепчики бросает… И с трудом верится, что можно будет увидеть что-то иное… Если же все-таки это было бы возможно, то мне был бы интересен блог вице-премьера Равиля Муратова. Довелось и контактировать по журналистским делам, и работать с этим человеком. Это уникальное сочетание подлинного энтузиазма, деловой хватки и, простите за простоту выражения, настоящего живого мужчины. И был бы крайне интересен блог Александра Таркаева.
Наверняка теоретически был бы интересен и блог г-на Минниханова, но, понятно, что ему должность просто не позволяет быть абсолютно свободным: любое его слово будет воспринято как «официальная линия партии».
Ринат Багаутдинов, заместитель генерального директора ОАО «КМПО» по коммерческим вопросам:
1. Блоги политиков, общественных деятелей — это свежее веяние, зачастую этим занимается не сам политик, а его PR-отдел. Это не более, чем один из инструментов, к тому же ориентированный на специфическую аудиторию. Доля пользователей интернета пока не дотягивает до уровня развитых стран, хотя наблюдается интенсивный рост. Но общаться в блогах с чиновниками пока имеют возможность преимущественно сотрудники офисов или те же госслужащие.
Если говорить о корпоративных блогах, то это в ближайшее время станет одним из самых сильных инструментов электронных коммуникаций, который, скорее всего, будет иметь большое влияние на бизнес-коммуникации и корпоративную репутацию. Блоги создают свою аудиторию, масштаб которой может соперничать с размерами аудитории традиционных СМИ. Это действительно мощный инструмент PR и маркетинга, который требуется развивать.
2. У меня бы вызывали интерес блоги первых лиц Правительства РТ и руководителей крупных предприятий. Это информация от первоисточника.
Нина Горюнова, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» в Казани:
1. Блоги — это хорошая возможность высказаться самому и узнать мнения других. Не всегда получается представить свою точку зрения открыто на публике или глядя в глаза. В блоге же можно это сделать. Читая казанские блоги, понимаешь, что в нашем городе много думающих и неравнодушных людей. Считаю, что блоги развивают людей, учат их думать и открыто высказывать свои мысли.
2. Безусловно, интересно было бы читать блоги первых лиц Татарстана — Президента или Премьер-министра. Но! Только в том случае, если они будут вести их самостоятельно. То есть самостоятельно добавлять информацию и отвечать на отзывы посетителей. Хотя, скорее всего, времени на это у первых лиц нет. Поэтому если такие блоги и появятся, то вести их, скорее всего, будут отделы по связям с общественностью. А это уже выверенные официальные, безличностные, неэмоциональные тексты. Такие тексты я бы читать не стала. Хороший пример — блог бывшего сити-менеджера Казани, а ныне депутата Госдумы России Марата Загидуллова. Он всегда лично вел свой блог, оперативно отвечал на сообщения. Читать его всегда было интересно.
Наиль Забиров, председатель Совета директоров группы компаний «Плезир», президент благотворительного фонда «Создание поколения будущего», доктор химических наук, профессор, академик Международной академии управления:
1. К блогам политиков и бизнесменов я отношусь хорошо, поскольку наличие собственных блогов свидетельствует о продвинутости и современности этих людей и, кроме того, позволяет о них побольше узнать и интерактивно с ними пообщаться. Наверное, каждый человек по-своему интересен.
2. Что касается персон Татарстана, то для меня интересны были бы блоги Метшина, Мухаметшина, Королькова, Муратова, глав администраций районов, Сергеева, Ливады — успешных людей из самых разных областей человеческой деятельности, но, особенно, людей бизнеса. Все они и умны, и успешны. Их мнение о политике, о развитии нашего города, о секретах их личного успеха было бы интересно почитать.
Михаил Савеличев, главный советник информационно-аналитического отдела Аппарата Кабинета Министров РТ. Автор рубрики «Nota bene!»:
1. Блоги для меня — один из основных источников информации. У меня имеется большая выборка блогов по темам, которые мне интересны, и я каждый день их просматриваю. Достоинством блогов как источника информации, на мой взгляд, является их оперативность и то, что информацию можно получить из первых уст — от самих участников события, к тому же не только в виде текста, но и фото- и видеоматериалов.
Также привлекает в блогах охват самых разнообразных тем, начиная от политики, истории, и заканчивая совсем уж экзотическими вопросами. Причем практически по каждой теме можно получить квалифицированные рекомендации от тех, кто ведет соответствующие блоги. Еще одно достоинство — достоверность размещаемой в блогах информации. Иначе автора другие участники блогосферы быстро уличают в неточностях.
Кроме того, блоги интересны возможностью столь же оперативно отреагировать на размещенную в них информацию, прокомментировать сообщение, предложить свою версию случившегося, дополнить информацию. Таким образом, современные блоги — серьезный конкурент традиционных СМИ. Вполне возможно, что блоги со временем вытеснят профессиональную журналистику.
2. Самых различных людей — студентов, литераторов, предпринимателей, журналистов, политиков. Думаю, у каждого нашлись бы интересные темы для блога. Главное, чтобы таких людей, ведущих собственные блоги, в Татарстане становилось бы все больше.
Андрей Симаков, генеральный директор ОАО «Ипотечное агентство РТ»:
1. В принципе к блогам я отношусь положительно, важно, с какой целью человек создает свой блог. На данном этапе развития интернет-технологий блог может стать хорошим помощником в бизнесе. Например, если руководитель какой-либо татарстанской компании создает свой блог и делится достигнутыми результатами, пишет о проблемах, конечно общих, тех, которые могут коснуться любой организации, действующей в этой или смежной отрасли, то этот блог будет не просто интересным, но и полезным, особенно в сложившихся сегодня экономических условиях. Такой блог я бы посещал!
Вообще, если блог ведет руководитель компании, то это отличный инструмент для продвижения своей организации на рынке. Личный блог покажет открытость компании, что сегодня однозначно является важной составляющей при оценке деятельности компании ее клиентами, партнерами, СМИ.
2. Сегодня я с удовольствием почитал бы блог Президента РТ Минтимера Шариповича Шаймиева, Правительства РТ, руководителей ведущих предприятий Татарстана. При этом не только предприятий строительной отрасли или банковского сектора, но и блоги руководителей промышленных предприятий республики. Повторюсь, что если на страницах блогов будет действительно актуальная информация, то появится хорошая возможность ориентироваться не только в ситуации на своем рынке, но и на смежных, а это может значительно повысит эффективность принятых решений и мер.
Артем Тюрин, директор журнала «Деловой квартал — Казань»:
1. Как и весь интернет, это явление природы. А как можно относиться, например, к туману? Он есть и все. Блог — это, несомненно, личное средство массовой информации, маленькое и электронное. И как всякое СМИ оно имеет способность влиять на умы, в том числе больные и неокрепшие. Это понимают далеко не все и пишут черт те что… Блогосфера вкупе с онлайн-дневниками — предмет изысканий психоаналитиков и социологов.
2. Те, чьи настоящие мысли я бы хотел прочитать, в блогах их никогда писать не будут. По крайней мере, под своим настоящим именем. Становясь популярными среди людей, принимающих решения, блоги рискуют превратиться в PR-инструмент, а значит, читать их будет бессмысленно. Впрочем, я бы почитал блог бывшего мэра Камиля Исхакова.
Фото на главной — сайт www.li.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: