Что произойдет с рынком подержанных автомобилей Казани? С этими вопросом TatCenter.ru обратился к экспертам.
Как сообщает Rbc.ru, постановления правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств» от 5 декабря 2008 г. и «О внесении изменений в п. 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» от 10 декабря 2008 г. вступят в силу с 12 января 2009 г.
В результате, абсолютный размер ставки пошлины на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя с 12 января составит от 1,2 до 5,8 евро за 1 куб. см. Ранее для автомобилей со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет пошлина устанавливалась из расчета 1−3 евро за 1 куб. см объема двигателя. Отныне импортировать в Россию машины станет дороже, поскольку таможенные пошлины на легковые и грузовые иномарки выросли на 5% — с 25% до 30%.
При этом возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снизится с 7 до 5 лет. Для них пошлины выросли почти вдвое. Правда, в повышенном виде пошлины будут действовать только в течение 9 месяцев. Таким образом, автопром фактически станет первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства.
В Минпромторге РФ отмечают, что цель нововведений — защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконно российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы и надеются на гарантии российского правительства. Речь, в частности, идет об иностранных мировых автогигантах, таких как Fiat, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, которые выпускают популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.
Сергей Шубин, генеральный директор компании «Автолига»:
— Данные нововведения существенно повлияют на рынок подержанных автомобилей Казани. В результате цены на авто вырастут на 10−15%. На мой взгляд, это приведет к тому, что поставки «бэушных» машин в Россию сократятся в 10 раз. В настоящее время мы не принимаем заказы на поставку автомобилей, потому что не знаем дальнейших мер правительства России по поддержке автопрома.
В 2009 году у жителей Казани будут пользоваться спросом дешевые и экономичные автомобили стоимостью 300−500 тыс. рублей. Граждане будут покупать их за наличные из-за усложнения процедуры получения кредита.
Александр Якимов, директор автоагентства «Премьер-моторс»:
— После вступления в силу данных документов, стоимость «растаможки» автомобиля возрастет в 1,5−2 раза. Это приведет к тому, что завозить подержанные авто потеряет всякий смысл. Данный факт, несомненно, обрадует иностранных автопроизводителей, которые имеют предприятия на территории России. Ведь в настоящее время поддержанные авто занимают 18% в общем объеме проданных автомобилей в стране.
На мой взгляд, компании, которые занимались доставкой подержанных машин, переориентируются на потенциал внутреннего рынка страны.
Мария Белова, менеджер компании JapCar — Kazan:
— Раньше праворульные японские автомобили привлекали покупателя ценой. Люди приобретали их в ущерб удобству. Теперь это конкурентное преимущество пропало.
В настоящее время многие компании уже пострадали от январских нововведений. Ведь растаможка в среднем занимает 3−4 недели, поэтому декабрьские заказы организаций подорожают на 30−150 тыс. рублей.
На мой взгляд, в 2009 году некоторые компании Казани, которые работают на рынке подержанных автомобилей, закроются. Другие оптимизируют штат и займут выжидательную позицию — наработанные годами связи никому терять не хочется. К тому же, данные правительственные меры, вроде бы, временное явление. Как говорится, время покажет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: