Напомним, первый круглый стол, организаторами которого выступили также TatCenter.ru и ЦАИР прошел 30 марта. Тогда участники обсуждали инфраструктуру малого и среднего бизнеса и пришли к выводу, что одна из главных проблем взаимодействия предприятий МСП и созданной для них инфраструктуры — их информационная, а зачастую и системная разобщенность. Поэтому второй круглый стол было решено посвятить взаимодействию предпринимателей и объектов бизнес-инфраструктуры со СМИ.
Согласно результатам специального опроса, проведенного на портале TatCenter.ru на прошлой неделе, лишь 5\% респондентов отметили, что «СМИ дают информацию в полном объеме». Большая часть проголосовавших (34\%) выбрали ответ «Необходимую информацию можно найти только в специализированных изданиях и на сайтах ведомств», еще 28\% считают, что «в СМИ нет ничего, кроме рекламы». 19\% отмечают, что «информация есть, но порой ее сложно найти» и 14\%, что «в СМИ практически ничего нет о работе организаций, деятельность которых направлена на МСБ».
Итак, участники второго круглого стола попытались понять насколько адекватно и полно СМИ отражают проблемы малого и среднего бизнеса, а также насколько активны и заинтересованы сами бизнесмены в освещении собственной деятельности. Организаторами круглого стола выступили Деловой центр РТ — интернет-портал TatCenter.ru и Центр аналитических исследований и разработок (ЦАИР).
Модератор круглого стола, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам, Председатель Совета директоров ЦАИР Александр Салагаев:
— Сегодня в Татарстане имеется достаточное количество изданий, ориентированных на деловое сообщество, это старейшая «Время и Деньги», «Республика Татарстан», «Деловой квартал», интернет-ресурсы TatCenter.ru, Бизнес-online и другие, но вопрос в том, что полезного могут получить предприниматели от этих СМИ? Насколько адекватно и в соответствии с потребностями делового сообщества преподносится в них информация?
Как выяснилось в ходе обсуждения, проблем взаимодействия прессы и бизнеса действительно много. К примеру, читатели уже привыкли воспринимать любую положительную информацию как рекламу. А малым инновационным предприятиям, не имеющим на первых порах средств на рекламу, сложно попасть в информационное поле.
Артур Курцев, пресс-секретарь Инвестиционно-венчурного фонда РТ:
— Что может получить малый инновационный бизнес от СМИ? Он может получить помощь в поиске инвесторов, некое содействие развитию. Обществу нужны истории успеха. Народ должен поверить, что есть программы и они работают. Поверить, что есть люди, которые воспользовались ими и добились успеха.
Интересное предложение, в этой связи сделал Юрий Алаев, генеральный директор газеты «Время и деньги». Поскольку законодательство, действительно, способно определить под «рекламу» любую позитивную статью, он предложил бизнес-сообществу активнее выступать в качестве соучредителей изданий, а не платить за каждый материал отдельно.
Еще участники круглого стола сошлись во мнении, что современным СМИ не хватает аналитики, глубоких экономических материалов. Проблема здесь не только в отсутствии денег как средства содержания большого штата сотрудников, но и в дефиците интеллектуального ресурса.
Современные деловые издания должны менять мировоззрение людей, и тогда, возможно, если начать сегодня, то лет через десять мы получим поколение грамотных предпринимателей и здоровую экономику, считают участники заседания. А пока что у нас в стране, в республике, есть много желающих заняться бизнесом, но государство делает все, чтобы отвратить человека от этой идеи.
Так что же должно присутствовать в средствах массовой информации, чтоб по праву считаться деловым изданием? Как выяснилось, в них должна быть событийность, чтобы человек, покинувший пределы республики всегда был в курсе событий, происходящих в деловой среде на родине. Во-вторых, должны быть познавательные статьи о достижениях науки, техники, инновациях и тому подобном. Обязательно должна быть образовательная составляющая, ведь уважающий себя человек стремится к развитию и совершенствованию своих знаний всю жизнь. В-третьих, необходима полезная прикладная информация, способная оказать действенную помощь начинающим. И, конечно же, должно быть все, с чем соприкасается нормальный социально активный человек: спорт, здоровье, культура, досуг. А еще, все должно познаваться в сравнении. «Только когда понимаешь, где ты находишься, становится понятно, куда двигаться». Но главное, предприниматели ждут от СМИ правдивой, достоверной информации.
Полную версию круглого стола на тему «Информационная среда малого и среднего бизнеса», читайте на портале TatCenter.ru в ближайшее время.
Участие в круглом столе приняли:
1. Таркаева Наталья Александровна — заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ.
2. Салагаев Александр Леонидович — председатель Совета директоров Центра аналитических исследований и разработок, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам
3. Аблаев Ильдар Мансурович — генеральный директор АНО «Татарстанская Академия управления инновационной экономикой»
4. Газизов Азат Халилович — председатель Совета Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса
5. Стоянова Яна Олеговна — директор по маркетингу и PR OАО УК «Идея-Капитал»
6. Маликов Евгений Викторович — начальник отдела внешних связей и PR ЗАО «Технопарк «Идея»
7. Хоменко Вадим Васильевич — член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор НИУ КГТУ (КАИ) имени А.Н.Туполева, руководитель комитета по науке и образованию Поволжской логистической ассоциации, научный руководитель бизнес-школы «Ай Тек»
8. Шафикова Закия Икрамовна — генеральный директор ООО «Инвестиционная компания «Элемтэ»
9. Гайнутдинова Эльмира Булатовна — директор Делового центра РТ — интернет-портала TatCenter.ru
10. Коннов Алексей Юрьевич — генеральный директор «Центр аналитических разработок и исследований»
11. Алаев Юрий Прокопьевич — генеральный директор газеты «Время и деньги»
12. Сыченков Владимир Владимирович — директор по развитию РА «LARISA PROJECTS»
13. Курцев Артур Игоревич — пресс-секретарь Инвестиционно-венчурного фонда РТ
14. Сухорукова Наталья Сергеевна — руководитель пресс-службы Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
15. Мутыков Ильнур Камильевич — начальник отдела перспективных разработок Инвестиционно-венчурного фонда РТ
16. Садыков Ринат Наилевич — директор республиканского центра Студенческих трудовых отрядов
Фото Рамиса Гильмутдинова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: