Мы в редакции приготовили блокноты, ручки, наушники. Включили Google Docs, Twitter и графический редактор для подбора иллюстраций. Запаслись чаем, треугольниками и даже шоколадками (на случай недостижимости интеллектуального уровня беседы Путина с журналистами). Но нам нужны были салфетки. Обычные, одноразовые салфетки — чтобы утирать слезы от хохота. И от стыда, конечно же, — за «коллег», которые, к огромному сожалению, показали истинный уровень непрофессионализма.
Десятки вопросов были на самом деле не вопросами. Просьбами, мольбами, чем угодно — но не вопросами. Наибольшее количество «лайков» в редакциях всей страны, наверняка, собрала корреспондентка газеты «Собеседник», которая несвязным языком пересказывала сначала историю газеты («первая цветная газета, но первый номер вышел черно-белым»), потом перескочила к отмене корпоративов, пожаловалась на нехватку денег, показала свое фото с Путиным и заявила, что оно помогло ей устроить личную жизнь. Видео, столь же безумное, как и весь лепет «журналистки» — прилагается.
Абсурдное видео «журналистки»
Кто-то говорил о главе то ли города, то ли района, которого «закрыли» («Мы уже на феню, что ли, перешли?» — парировал Путин). Кто-то благодарил президента за недавно открытую объездную дорогу. Через несколько минут Путину обещали подарить мягкую игрушку йети, которую он прежде того назвал «медведем».
Фото Ura.ru
Пресс-секретарь премьер-министра Медведева Наталья Тимакова на странице в Facebook назвала эту «вакханалию» очень просто и емко — «полная потеря профессии». А @BeloFFRus, один из читателей портала TatCenter.ru в Twitter выразил другую точку зрения:
«Есть ли сегодня другой способ, чтобы тебя услышали? Раньше, например, и статья в газете была оружием! Если она (пресс-конференция — ред.) поможет решить хоть несколько проблем и поможет людям на местах, к черту суть и смысл!»
Несомненно, были и достойные вопросы. Спрашивали и об оффшорах, где «Русал» и «Норникель», по мнению агентства Bloomberg, прячут активы, и о развитии бизнеса (позабыв, правда, о десятках тысяч закрывшихся ИП по стране), и об авиакатастрофе в Казани, и о преемниках Путина (даже дважды).
Однако все они просто-напросто потерялись в этой вате из смутных просьб, мелких попрошайничеств, дифирамбов и жалоб…
Журналистика, которая, по сути, должна быть зеркалом общества, сегодня показалась испачканным, заляпанным и потертым карманным зеркальцем, которое вынимают из дальнего угла лишь по случаю — «надо же, и такое у нас еще есть».
PS: завершающим аккордом или, вернее, показателем отношения самого президента к прошедшей пресс-конференции стало заявление, которое Путин сделал — уже покинув зал с журналистами. Владимир Путин сообщил, что Михаил Ходорковский, экс-руководитель нефтяной компании «Юкос», осужденный ранее за налоговые махинации, будет в ближайшее время помилован. Вопросы (да и ответы тоже) так называемой «большой пресс-конференции» на фоне сенсационного заявления показались мелкими и никчемными.
Руслан Серазетдинов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: