Председатель правительства России Дмитрий Медведев сегодня в Москве дал развернутое, почти двухчасовое интервью ведущим телеканалам страны. На этот раз, в отличие от прошлого года, в пул «допущенных» попали различные телеканалы — от проправительственного ВГТРК до либерального «Дождя».
Круг вопросов был разнообразен и касался самых разных тем — от ржавой воды (Владимир Путин на днях заявил, что у него дома такая тоже бывает) до изменений в Конституции.
Один из вопросов был посвящен авиакатастрофе в казанском аэропорту, унесшей жизни 50 человек. По словам Дмитрия Медведева, правительство должно «создать работающую авиационную отрасль» (напомним, Дмитрий Медведев работает в правительстве страны с 2008 года — ред.).
«Вообще нет никаких панацей, мы просто должны создать работающую авиационную отрасль в нашей стране. И что касается строительства, и что касается эксплуатации. Боинг — тяжелая трагедия, погибли люди. Многие страны помогают нам разобраться в ситуации: американцы как разработчики «Боинга», французы как одни из эксплуататоров
и т. д. Что касается системы — у нас стало меньше авиакомпаний, но больше перевозчиков. Было 400 авиакомпаний, осталось чуть более 100. Много это или мало? Сколько нам нужно? Надо понять. Я сейчас не к вопросу о лицензиях для частных компаний. Я по поводу того, чтобы полеты были безопасны. Теперь по пилотам. У нас дефицит пилотов, дефицит командиров кораблей. При том, что зарплата — абсолютно конкурентоспособна. Но КВС — штучный товар. Надо людей стимулировать и обучать правильно".
На вопросы о пенсионной системе, изменения в которой подробно освещал портал TatCenter.ru, Дмитрий Медведев заявил, что «наша пенсионная система не идеальна, как и любая»:
«Последние лет 15−20 она находится в модернизационном таком периоде. Мы понимаем, что пенсионная должна продолжать отстраиваться. Решили поменять ряд моментов. Первый — пенсионная формула. Ситуация должна стать проще, чем сейчас. И пенсия должна зависеть от трудового стажа и размера заработной платы. Поэтому вводится балльная система, которая начнет действовать с 2015 года.
Законопроекты проходят сейчас через Думу, обсуждаются — это нормальная ситуация. Но эта система должна четко объяснить любому человеку, каким образом рассчитывается пенсия. Поэтому возникла идея электронного калькулятора. Услугами этого предварительного калькулятора воспользовались более 2 млн человек. В отличие от многих стран, мы не повышаем пенсионный возраст".
Медведев также заявил, что «правительство не планирует отмену накопительной части пенсии. Страна учитывает все, что вы накопили, в системе тарифов. Пенсия состоит из двух элементов: накопительная часть и страховая. В новой системе вы будете выбирать, чем вы будете пользоваться. Можете все передать в страховую часть (тогда тариф будет 16\% — забыть, таким образом, про накопительную часть и все предоставить государству). Можете сохранить накопительную часть в размере 6\% от тарифов».
Премьер рассказал, что он посчитал свою будущую пенсию при условии работы до 70 лет: «Цифра получилась немаленькая».
Коснулся премьер-министр и ситуации с банковской сферой, где сейчас проходят активные проверки. По словам Медведева, «банковская система у нас современная и надежная»:
«Ну какие „зачистки“ в банковском секторе? Это мы стабильность удерживаем, регулируем… У нас система подготовлена кризисами 90-х годов и теми, которые были в „нулевые“. Мы устойчивы и не принимаем искусственных решений. Целый ряд банков нарушают закон, не соблюдают нормативы. С ними работаем. И с банками, и с их хозяевами. Кто не выполнил требований — тот банк закроют.»
На один из давних вопросов к правительству России в целом — ратификация 20-й статьи конвенции ООН (о борьбе с чиновниками-коррупционерами) — Медведев ответил, что «статья 20-я исходит из того, что лицо предполагается виновным в совершении коррупционного преступления и должно само доказывать, что оно не коррупционер. Но у нас презумпция невиновности».
Интервью завершилось «презентацией» Йотафона — нового гаджета премьер-министра, который он принес в студию вместо традиционного iPhone.
«Айфон не выбросил, конечно, я технику люблю. Но вы знаете, у нас появился свой… наверно, он в чем-то еще не дотягивает до айфонов. И важное: я никогда по мобильному телефону не обсуждаю серьезных государственных проблем. Бараку Обаме я рекомендую не бояться».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: