Новости
27 Ноября 2013, 10:20

Перевозки без страха

Трагедии, подобные аварии под Альметьевском, где пострадали дети, происходят с изрядной периодичностью. Однако государство так и не хочет страховать некоммерческие перевозки, ставя под удар медиков и пациентов, школьников и учителей.

ДТП с участием некоммерческих перевозчиков — будь то служебные или школьные автобусы — могут дорого обойтись пострадавшим в них. Такие перевозки, как выяснилось, не подвергаются процедуре обязательного страхования, а значит и на страховые выплаты рассчитывать невозможно. Как возник такой пробел в законодательстве, разбирался корреспондент портала TatCenter.ru.

ДТП в Альметьевском районе

14 ноября в Альметьевском районе водитель школьного автобуса, перевозивший детей на олимпиаду в Казань, не справился с управлением. В ДТП тогда пострадало тринадцать человек, пятеро из них дети. Скончался один взрослый — учитель, сопровождавшая группу.

На следующий день выяснилось, что автобус не был застрахован. Об этом сообщил пресс-центр по информированию населения об обязательном страховании ответственности.

Таким образом, ни семья погибшего учителя, ни пострадавшие при аварии рассчитывать на страховые компенсации не могут. Вместо страховой компании на помощь им пришли учителя школ района — было собрано по 20 тысяч рублей для каждого пострадавшего в аварии. 22 ноября исполком Альметьевского района решил выплатить пострадавшим по 50 тысяч, а семье погибшей — 300 тыс. рублей.

Если бы автобус был застрахован, то пострадавшие могли бы получить компенсацию вплоть до 2 млн. рублей — именно такая сумма по закону должна выплачиваться семье погибшего в ДТП.

А застрахован школьный автобус не был благодаря пробелу в новом законодательстве: закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…» не предполагает страхование некоммерческих перевозок.

Закон «забыл» о медиках и школьниках

В начале ноября Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО) обратился в Центробанк, Минфин и Минтранс с предложением о внесении поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. С точки зрения НССО пробелом в законодательстве является отсутствие обязательного страхования для некоммерческих перевозок.

Напомним, ФЗ № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» был разработан летом 2012 года и вступил в силу в январе текущего года. Согласно нему пострадавшие пассажиры любого вида транспорта имеют право на получение компенсационной выплаты.

Лимит страховой выплаты — 2 миллиона рублей. Именно такая сумма может быть выплачена семье погибшего пассажира. Сумма же выплаты пострадавшим зависит от степени тяжести полученных травм. Также законом предусмотрена компенсация за ущерб, нанесенный имуществу пассажира — 600 рублей за килограмм веса.

Речь в законе идет о физических и юридически лицах, осуществляющих исключительно коммерческие перевозки. Такая позиция, как заявляет НССО, носит дискриминационный характер, поскольку не регулирует перевозки на некоммерческой основе.

Под действие закона не попадают, например, медицинские организации, осуществляющие перевозку пациентов и медперсонала, образовательные учреждения, которые осуществляют перевозку учащихся, служебный транспорт. Специалисты НССО утверждают, что изначальной целью закона было создание равных гарантий получения страховых выплат пассажирами вне зависимости от характера перевозки. Однако достигнуть этой цели возможно лишь включив в закон некоммерческие перевозки.

Статистики, которая отражала бы объем рынка некоммерческих перевозок, нет. Однако эксперты считают, что предлагаемые поправки увеличили бы объем собираемых страховыми компаниями премий в среднем на 5−10%.

Школьные автобусы в зоне риска

Стоит отметить, что риск причинения вреда здоровью пассажиров при коммерческих и некоммерческих перевозках примерно одинаков. Особенно привлекает внимание печальная статистика с пострадавшими в ДТП детьми. Так, только за два месяца 2013 года произошло 4 аварии со школьниками.

23 октября в Архангельской области в ДТП попал школьный автобус. В салоне находилось 22 ребенка, пять пассажиров госпитализированы. Шестого ноября на трассе Москва-Оренбург произошло столкновение легкового автомобиля и автобуса, перевозившего детей в их родной город Бузулук, после экскурсии в Казань. В автобусе находились тридцать человек, четыре ребенка госпитализированы. 7 ноября в Ставропольском крае микроавтобус, перевозивший детскую футбольную команду — 34 человека, столкнулс
я с рейсовым автобусом. Трое погибших, двое госпитализированы. 14 ноября в Альметьевском районе водитель школьного автобуса не справился с управлением. Машина вылетела в кювет. Двенадцать человек госпитализированы, пятеро из них дети. Один взрослый скончался.

Александр Левин

Новости
05 Декабря 2025, 17:29

Центр цифрового и роботизированного строительства может появиться в РТ

Он будет формировать междисциплинарные комиссии для оценки инновационности технологий и стартапов в строительной сфере.

В Татарстане обсуждается создание центра цифрового и роботизированного строительства. Инициатива находится на стадии проработки с минстроем республики. Об этом пишет «РБК Татарстан» со ссылкой на директора компании UD Tech Азата Гайнутдинова.

Предлагается учредить центр в форме некоммерческой организации, которая будет формировать междисциплинарные комиссии для оценки инновационности технологий и стартапов в строительной сфере. Гайнутдинов отметил, что строительная отрасль, являясь одной из крупнейших, демонстрирует низкую скорость внедрения инноваций. Это связано не с отсутствием спроса или разработок, а с жесткими требованиями регуляторов к безопасности создаваемой инфраструктуры. По его мнению, этот барьер является не непреодолимым препятствием, а конкретной задачей, над решением которой необходимо работать.

Читайте также: «Что ждет технологии в 2026 году: топ-5 трендов для бизнеса».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: