В 150 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Казани о трагедии напоминают только цветы, оставленные в память о 50 погибших. Двухметровую воронку засыпали землей, убрали все осколки. Сейчас здесь ровное поле — огражденное и охраняемое сотрудниками ОМОНа. Уже сегодня ограждение будет снято и аэродром заработает в штатном режиме.
Работы на территории катастрофы велись круглосуточно — днем и ночью с использованием специальных прожекторов, рассказал журналистам старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Захаров.
Всего численность группировки в Казани насчитывала более 1 тыс. человек.
«Когда разбивается самолет, образуется очень много осколков, которые, в том числе, ушли и под землю. Рыли руками, рыли лопатами, специальными устройствами, процеживали сквозь сито. Изъято с места крушения огромное количество осколков. Это мешки, целые КАМАЗы, разгрести это все, отсортировать — это большая сложность и кропотливый труд, который продолжался в течение четырех суток без перерыва», — сообщил Захаров.
По осколкам самолета вопрос о месте проведения экспертизы еще рещается, пояснил он. Собранные материалы для генетических экспертиз направлены в лаборатории. Часть анализов проведут в Казани, часть в Москве — это сделано для ускорения процесса опознания погибших. В столице России пройдет около 500 экспертиз. Всего с места происшествия изъята тысяча фрагментов тел.
Возможно, на месте трагедии будет установлен памятный знак — вопрос об этом сейчас решается, сказал Дмитрий Захаров. Единственным условием будет соответствие требованиям безопасности полетов.
Захаров подтвердил, что опознанными на данный момент остаются только четыре пассажира. Кто эти люди, не сообщается. Вопрос о доставке к месту крушения родственников будет решать аэропорт, и возможно это произойдет уже в ближайшее время.
На вопрос, почему следователи так долго не могли найти речевой самописец, а потом и кассету с записью разговоров пилотов, сотрудник Приволжского следственного управления на транспорте ответил «просто так время сыграло».
«Но конкретные указания искать эти „черные ящики“ были изначально», — сказал он.
Он еще раз напомнил, что о результатах расшифровки речевого самописца доложит Межгосударственная авиационная комиссия.
«Сложно сказать, что сейчас с пленкой. Если она будет расшифрована, результаты будут предоставлены», — пояснил Дмитрий Захаров.
Напомним, кассета с записью переговоров пилотов, которая выпала из «черного ящика», была обнаружена накануне. Капсула была найдена среди обломков воздушного судна, которые собраны на месте трагедии и транспортированы на место временного хранения.
В среду официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что в данный момент изучаются записи камер видеонаблюдения и переговоров экипажа с диспетчерами.
«Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о „непосадочном“ положении самолета», — сказал Владимир Маркин.
Маркин рассказал, что последним словом командира было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набрать высоту 500 метров.
По данным МАК, в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг).
При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён, и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов, самолет начал снижаться. Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование. Он столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа, говорится в заключении экспертов.
От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй, говорится в сообщении МАК.
Основными версиями авиакатастрофы Boeing-737 в Казани остаются техническая неисправность самолета и ошибка пилота.
Фото: Александр Левин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: