Сегодня родственники погибших в авиакатастрофе в Казани смогут посетить место трагедии. Руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Захаров сообщил, что там «более детально» им расскажут о следственном мероприятии.
Накануне он рассказал, что площадь крушения самолета Boeing 737 была расширена до нескольких километров, благодаря чему были обнаружены новые обломки.
«Несмотря на то, что место происшествия имело, как мы ранее говорили, радиус 500 на 500 метров и где находилась основная масса обломков самолета, часть разлетелась довольно далеко», — рассказал он.
По его словам, с момента трагедии было найдено более 1000 технических устройств и свыше 1000 «биологических объектов».
Напомним, накануне была найдена кассета с записью переговоров пилотов, но она повреждена, сообщил Захаров. Выводы о ее состоянии должен сделать Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Кассета направлена в Москву в МАК для обработки имеющейся на нем информации.
«В научно-техническом центре продолжает выполняться большой объем работы по дальнейшей расшифровке и анализу информации параметрического самописца, включая полет Казань-Домодедово, предшествовавший аварийному, и другие полеты», — говорится на сайте МАК.
Ранее официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что проводится изучение изъятых записей камер видеонаблюдения и переговоров экипажа с диспетчерами.
«Содержание этих переговоров свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о „непосадочном“ положении самолета», — сказал Маркин.
По результатам экспертизы стало известно, что последним словом командира воздушного судна было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набрать высоту 500 метров.
При этом следствие исключает теракт в качестве версии крушения самолета, сообщил представитель Следственного комитета на транспорте.
«Сведений о теракте или захвате самолета нет, полет проходил в штатном режиме. Мы рассматриваем версию крушения, причины которого будут установлены в ходе расследования», — сказал Захаров.
Основными версиями авиакатастрофы Boeing-737 в Казани остаются техническая неисправность самолета и ошибка пилота.
Тем временем в Госдуму РФ внесен законопроект, предлагающий запретить использование самолетов старше 20 лет.
«Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления воздушных коммерческих перевозок не допускается», — говорится в законопроекте, размещенном в базе данных Госдумы РФ в среду.
Соответствующие поправки депутаты-единороссы Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Вадим Белоусов предлагают внести в Воздушный кодекс РФ.
Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 января 2017 года.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что одной из основных проблем гражданской авиации является «исключительно высокий возраст воздушных судов». Согласно официальным данным, по состоянию на 2011 год средний возраст самолетов в России составляет 21 год.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: