В Татарстане все дополнительные финансы в первую очередь отправляются на поддержку экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Однако, по словам министра здравоохранения Аделя Вафина, это не помогает сократить лист ожидания.
«Мы все наши дополнительные ресурсные возможности, которые у нас появляются в течение года, направляем на ЭКО, потому что на сегодня лист ожидания самый большой. Исходя из тех ожиданий, которые сегодня есть, те, кто вчера встал на очередь, смогут получить процедуру через 30 месяцев».
Два года подряд, объем средств, которые Татарстан привлекал из федерального бюджета, являлся самым большим среди регионов России — 461 млн. рублей. По словам Вафина, они были направлены на развитие высокотехнологических методов лечения, в том числе и на ЭКО.
Глава минздрава констатировал, что каждый 53-й житель республики имеет онкозаболевание, хотя 7−8 лет назад рак обнаруживался лишь у каждого 84-го:
«На 30% заболеваемость выросла за последние 10 лет, смертность — на 4,5%. Но у нас заболеваемость ниже, чем в Европе. В ближайшие несколько лет она будет расти. Вопрос в том, что именно ранняя диагностика позволяет рассчитывать на успешное лечение. По итогам прошлого года у нас выявляются 54%. Итоги 9 месяцев этого года говорят о том, что мы получили снижение смертности на 3%».
Ранняя диагностика стала приоритетным направлением в проведении диспансеризации населения в Татарстане. По словам министра, с мая по сентябрь в ходе массового обследования татарстанцев онкозаболевания выявлены у 250 человек, у 8 700 — сердечно-сосудистые, у 1600 — заболевания дыхательной системы.
Всего на сегодняшний день в Татарстане 84 учреждения проводят диспансеризацию, 292 тыс. человек находятся в её процессе, 192 тыс. её уже завершили. В планах диспансеризации обследовать 20% взрослого населения — 611 тыс.человек. Глава минздрава призвал с пониманием отнестись к проблемам и обязательно пройти диспансеризацию:
«Поставлена задача — чтобы человек комфортно прошел диспансеризацию. Главное — чтобы он потом опять пришел, она проводится раз в три года, придя один раз, чтобы он на долгие годы не отказался от этой идеи. Действительно, проведена информационная работа, безусловно, на качестве работы сказывается кадровый дефицит, который сегодня есть, но я бы все-таки призывал население с пониманием отнестись к тем проблем, которые сегодня возникают. Мы будем работать над тем, чтобы диспансеризация была более комфортна в организационном плане.
Проблема в том, что мы должны увидеть тех людей, которые последний год, два, три, а некоторые — десятилетиями не были у врача. Человек психологически так устроен, что его пугает неизвестность, и как только известен результат обследования, он начинает бороться. Все борются, ещё никто руки не опустил, но бороться надо начать тогда, когда ещё у нас есть шансы. А шансы сегодня действительно возрастают".
Министр коснулся и таких проблем, как неправомерные действия в больницах и поликлиниках, денежные поборы за оказание бесплатных услуг, причем он отметил, что будут приниматься «решения, в том числе и кадровые». Также он заявил, что есть нарекания по работе врачей, за которые будут отвечать их руководители. Он отметил, что «врачей надо беречь» и не отвлекать их от служебных обязанностей, а на «телефонные звонки могут отвечать и люди без медицинского образования». «Врачей надо максимально освободить для работы с пациентами. Действительно, есть дефицит. Надо убирать какие-то непрофильные задачи, которые на них ставятся», — сказал Вафин.
«Безусловно, сегодня один их главных вызовов перед отраслью — кадровый дефицит как в первичном звене, так и в стационаре, которые стали более современными и оснащенными. Как мы видим решение этой проблемы? Надо начинать со школьной скамьи — вопрос профориентационной работы очень важен».
Другими методами решения проблемы министр назвал целевой набор студентов, повышение качества выпускников, мотивация жильем. Но, несмотря на все меры по привлечению кадров в отрасль, привлечение 763 врачей и 2040 медсестер к 2018 году в рамках программы по развитию здравоохранения не закроет дефицит даже без учета возрастного и пенсионного медицинского персонала.
«Кадровая политика министерства должна быть агрессивной в том плане, что в Татарстане очень много сделано именно в социально-экономическом плане», — отметил Адель Вафин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: