Татарстан решил сэкономить на республиканских дорогах, сделав их федеральными. Сегодня на коллегии минтранса глава ведомства Ленар Сафин заявил, что на крупные проекты деньги будут привлекаться из федерального бюджета или в рамках частно-государственного партнерства. Это должно сократить расходы местного бюджета, считает министр.
Решение о передаче на федеральный баланс принято по участку «Шали-Бавлы», который входит в магистраль «Европа — Западный Китай». Стоимость проекта — 132 млрд. рублей, в эксплуатацию полностью он должен быть введен в 2018 году. Сейчас действует первый участок дороги протяженностью 40 км.
Ленар Сафин сообщил, что трассу планируется передать в состав российских дорог федерального значения с последующим включением в целевую программу развития дорог страны до 2020 года. К стройке министерство намерено привлечь «Российские автомобильные дороги». Средства также должны поступить в рамках частно-государственного партнерства.
Частные инвестиции министерство планирует привлекать при строительстве перехода через Каму у поселка Соколка в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Грузопоток на участке должен увеличиться за счет транспортировки продукции «Нижнекамскнефтехима» и «Танэко», говорит Сафин.
Кроме того, одним из крупных проектов Сафин назвал строительство объездной дороги с южной стороны Казани. Два варианта стройки обойдутся в сумму не меньше 36 млрд. рублей:
«В пригородной зоне Казани нужно обеспечить возможность южного обхода города. Сейчас прорабатывается два варианта строительства: дорога через островные территории в акватории Волги длиной 36,5 км, стоимость проекта — около 36 млрд. рублей, и дорога с мостом через Волгу в районе поселка Гребени Верхнеуслонского района длиной 43 км, стоимость проекта — 42 млрд. рублей. Оба варианта планируют реализовать с привлечением частных инвестиций», — рассказал сегодня министр.
Татарстанскую часть трассы «М7», которая, по его словам, давно «не соответсвует современным требованиям из-за низкой пропускной способности и высокой аварийности», ждет реконструкция. Нагрузка на отдельных участках почти в шесть раз превышает предельно допустимые нормы, а коэффициент тяжести ДТП в 1,3 раз выше, чем в среднем по России, рассказал министр.
В приоритете региональных властей — завершение реконструкции дороги «М7» от Казани до Набережных Челнов.
Всего в Татарстане 55% автодорог и 7% мостовых сооружений эксплуатируются с завышением нормативов по нагрузкам, заявил министр.
Ленар Сафин также заявил, что транспортная доступность в районах Татарстана остается крайне невысокой. 738 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с автомобильными дорогами, а из 110 населенных пунктов с численностью жителей до 125 человек, 60 не соответствуют требованиям федеральной программы по обеспеченности дорогами.
Часть финансирования по этой программе в этом году в Татарстане урезана, так как больших затрат потребует продолжающееся сейчас восстановление пострадавшего от наводнения Дальнего Востока.
Глава минтранса Татарстана пообещал премьер-министру Ильдару Халикову, что все эти сельские дороги будут построены к 1 января 2016 года.
По его словам, если обеспечить малым населенным пунктам доступность до скоростных автодорог в пределах 20−30 минут, то в любую точку Татарстана можно будет попасть меньше, чем за три часа.
Директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов рассказал, что до конца в Татарстане будет построено еще 146 км дорог, семь малых и средних мостов, отремонтированы 148 км и 17 мостовых сооружений.
За два года на строительство и восстановление дорог к Универсиаде было потрачено 2,7 млрд. рублей.
Объем дорожного фонда в РТ в 2013 году составляет более 11 млрд. рублей, в то числе, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог — 3,4 млрд. рублей, ремонт — 5,7 млрд. рублей, на содержание дорог и мостов — 2,7 млрд. рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: