Первые же вопросы, адресованные сегодня руководителю управления уголовного розыска МВД по Татарстану Павлу Серову, касались самого резонансного дела, которое сейчас у всех на слуху — убийству Ольги Шамышевой. В частности, журналистов волновали всевозможные версии, которые в обилии плодятся в социальных сетях и комментариях самих СМИ.
Павел Серов прямо заявил — он считает дело Ольги Шамышевой раскрытым. «Вина его (подозреваемого — ред.) полностью доказана, никаких сомнений быть не может», заявил Серов.
По словам Серова, отработка преступления шла практически с первого сообщения о пропаже Ольги Шамышевой.
Первоначальную зацепку к раскрытию дал сотовый телефон, который принадлежал пропавшей женщине. Человек, звонивший по телефону, был обнаружен. Им оказался 23-летний житель Авиастроительного района. Он рассказал оперативникам, что телефон был им найден на улице. В момент задержания мужчина был сильно пьян и получить от него вразумительных объяснений не удалось.
Затем следователям помог Сбербанк, оперативно предоставивший данные о человеке, который в день после исчезновения Шамышевой пытался снять деньги с банковской карты. Сопоставив данные, следователи поняли: человек, задержанный с мобильным Шамышевой, и обладатель карты — одна и та же личность.
«После этого следователи взяли его в оборот и он дал правдивые показания», — сообщил Павел Серов журналистам.
Телефон мужчине дал сосед-таксист, правда, предупредив, что мобильный — «паленый».
Найденный следом таксист признался в преступлении и указал следователям место сокрытия трупа и места, где он избавлялся от других вещественных доказательств. Так, сумка Ольги Шамышевой была выброшена на Кировской дамбе.
По словам начальника угрозыска, слухи и домыслы мешают работе следователей. «Резонанс влияет, — сказал Павел Серов. — Общественность, интернет, слухи мешают. Хочется спокойно сесть, разобраться в ситуации».
Однако, по заявления Серова, самые сложные дела — не резонансные, а так называемые «заказные». В этом случае преступник является профессионалом и готовится к правонарушению.
К счастью, сказал Серов, в этом году в Татарстане лишь в одном преступлении рассматривается заказной след. Это убийство известного эколога и общественника Игоря Сапатова. «Пока не можем сказать, что вышли на след преступника, — рассказал Серов. — Но направление есть».
По словам Серова, сейчас в республике раскрывается каждое второе преступление (55,3\%). В области тяжких и особо тяжких преступлений раскрываемость за год выросла с 59,5\% до 65,1\%. Так, сыщики успешно раскрывают более 95\% убийств, более 80\% разбойных нападений, 75\% угонов транспорта и 70\% квартирных краж.
В этом году Павел Серов отметил оперативное раскрытие убийства и похищения 7-летней жительницы Набережных Челнов Василисы Галициной, раскрытие двойного убийства в Нижнекамском районе и убийство семьи в Новошешминском районе Татарстана.
Коснувшись дела Василисы Галициной, начальник уголовного розыска особо отметил помощь волонтеров. По его словам, использовать общественные группы нужно, в то же время важно работать с ними организованно. «Волонтеры очень помогают по тяжким преступлениям, особенно где пропадают люди, — сказал Серов. — Без их помощи мы не смогли бы так быстро в Челнах обнаружить все эти вещи, раскиданные буквально по всему городу».
По словам Серова, преступность серьезно изменилась. «Преступники стали более подготовленными. Но и сыщики тоже», — сказал Серов. В работе современным сыщикам помогают технические новинки. «Здорово помогает ДНК. В Татарстане самая большая база ДНК, — сказал Серов. — И самое большое количество денег тратится на закупку необходимых составляющих для лаборатории».
В то же время, Серов отметил, что уголовный розыск ждет большего содействия от жителей Татарстана. «Граждан, которые помогают угро, становится больше, — заявил Павел Серов. Но хотелось бы как в цивилизованных западных странах — сидит старушка у окна и о каждом преступлении сообщает». На замечание журналистов, что часть свидетелей просто опасаются сообщать о правонарушениях, руководитель службы сказал, что «нужно не бояться»:
«За все время ни разу не было случаев, чтобы свидетелям сожгли дом или как-то навредили… Мы у себя в службе всегда доводим дела до конца — это наша визитная карточка…»
Олег Чернов
Фото: пресс-служба МВД по РТ, TatCenter.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: