На ежегодной пресс-конференции, традиционно прошедшей в Казани, основателями «Эссена» было заявлено об амбициозных планах на вход в Казань, а также о строительстве новых гипермаркетов в Йошкар-Оле, Чебоксарах, Лениногорске и Нефтекамске (Башкортостан).
Гипермаркет в Казани, который сооснователь компании Леонид Барышев сравнил с увеличенным «Эдельвейсом у Мамадышского тракта», займет площадь в 3,3 тыс. кв. метров. Стоимость строительства составит около 300 млн. рублей, компания не планирует привлекать заемные средства.
На данный момент в торговую сеть «Эссена» входят 19 гипермаркетов и 70 магазинов «у дома». В течение 2−3 лет компания также планирует переформатировать магазины, доставшиеся ей в результате поглощения сети «Камилла», их ждет ребрендинг. «Камилла» представлена 59 магазинами в Набережных Челнах, Менделеевске, Нижнекамске, Заинске и Казани. Оборот поглощенной сети в 2012 г. составил 3 млрд руб., «Эссена» — 13,1 млрд руб. (21,5 млрд руб. — оборот всего холдинга), сообщает «Деловой Квартал».
Основатели компании не решились открыть местонахождение нового гипермаркета в Казани, связав это нежелание с возможными «кознями завистников». По словам Леонида Барышева, у компании есть три участка, которые находятся в работе. В то же время, эксперты, опрошенные «РБК-Татарстан» предполагают, что магазин может разместиться в Азино, Приволжском или Советском районах. «Вместе с парковкой общая площадь строительства может достичь 4−5 тысяч кв. м. На квартале и в центре города таких нет, в Московском районе тоже вряд ли», — цитирует издание слова коммерческого директора компании «Унистрой» Искандера Юсупова.
Общий оборот компании в текущем году планируется довести до 30 млрд. рублей. При этом наибольшую маржинальность компании приносит собственное производство. Среди продуктов, представленных в производственной линейке, партнеры особо отметили франшизу с персонажами студии Walt Disney. «БИЗНЕС Online» сообщает, что на данный момент «Эссен Продакшн» выпускает 149 наименований продукции, которая представлена в 15 странах. До конца года планируется запустить в производство вторую линию на набережно-челнинской кондитерской фабрике «Эссена», а в 2014 г. увеличить ассортимент еще на 40 позиций.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: