В Казани начал работу проектный семинар «Открытого правительства», в рамках которого планируется обсудить проект «Открытый Татарстан».
Новая система призвана обеспечить открытость органов власти и совместит в себе 4 блока — «Электронные услуги», «Народный контроль», «Электронные петиции» и «Отчетность ведомств», которые позволят жителям выносить на обсуждение законопроекты и раскрывать показатели деятельности ведомств.
Министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов заявил, что есть необходимость структуризовать все сервисы, которые должна включить в себя новая система:
«Есть необходимость структуризовать все те сервисы, концепции отношений граждан. Есть вопрос — какие массивы данных надо сделать открытыми и закрытыми. На самом деле, отношения с гражданами — это не работа в рамках законодательства, это действительно отношения, которые выражаются в том, что государство берет на себя концепцию партнерства отношения с гражданами. Партнерство, в первую очередь, предполагает обратную связь. Есть необходимость создать ресурс, который бы объединил в себе массу сервисов, а также обеспечить клиентоориентированность всего, что касается отношения между субъектом и государством».
По словам министра, основными принципами портала станут «получай, узнавай, участвуй». Ресурс будет учитывать три основных элемента — доступное получение социально-значимых услуг, узнавание необходимой информации и участие в управлении региона. В частности, жители смогут проводить экспертизу госзакупок, разрабатывать законопроекты, оценивать эффективность работы чиновников.
Шайхутдинов отметил, что для запуска ресурса помимо денежных средств необходимы также организационные усилия от региона и изменение регламента оказания услуг и перевод их в клиентоориентированность. «Лучшие эксперты — это население. Это эксперты, на которых все проходит, на которых происходит правоприменение, которые живут и работают по тем правилам, которые разрабатывает государство. Очень важно получать обратную связь», — отметил Роман Шайхутдинов при презентации проекта «Народный контроль». «Согласитесь, половина удовлетворенных заявок в „Народном контроле“ — это тоже неплохой результат», — рассказал про статистику министр.
Министр Тульской области Андрей Спиридонов, который является куратором подобного проекта в своем регионе, презентовал ресурс «Открытый регион 71». По его словам, в области другой подход к реализации программы открытости региона: «У нас для госуслуг существует отдельный портал, программы развизуализированы совершенно на другом ресурсе, который централизован и создан по принципу «агрегатор социальных и общественных услуг».
Также портал применяет проектный подход: «Народный бюджет», «Народная программа», открытое правительство, общественные советы при органах власти, «Власть: инструкция по применению», «Инвестиционная карта Тульской области», «Универсальая электронная карта», сервис «Вопрос-Ответ» (обращения населения решаются в течение 10 дней с фотоотчетом о проделанной работе) и другие сервисы. 12 сентября был открыт сервис «Дороги Тульской области», при помощи которого пользователи могут узнать информацию о ходе ремонтных работ, принадлежности, протяженности дороги, информацией о подрядной организации.
Отвечая на вопросы корреспондента TatCenter.ru о подобных сервисах в Татарстане, Роман Шайхутдинов заявил, что данные для подобных сервисов есть, но их не выводят по причине ненадобности информации населению:
«Эти данные есть, просто мы их не выводим. Мы исходим из того, что населению интересны дороги, а кому они принадлежат — это второй вопрос. Нужно ли населению, что это ФГУП „Автодор“, или это другое ФГУП, или это федеральная дорога, или дорога другого муниципального образования. Насколько это нужно населению? Задача населения — мне кажется, не вдаваться в эти подробности, а если есть проблема — обозначить её и дать возможность субъекту её решать. А субъект уже сам разберется»
Также он сказал, что подобные сервисы в Татарстане есть, но они разрознены:
«Есть и инвестиционная карта, и другие сервисы, но они разрознены. Коллеги в прикладном аспекте в Тульской области ушли чуть дальше. Это для них явилось приоритетом последнего года развития. Я хочу их похвалить — это мощная организационная работа в регионе. У нас нет отличия с точки зрения функционала — у нас будет то же самое. Но мы считаем, что хаб должен быть один и точка входа должна быть одна. Мы исходим из того, что есть то, что работает на официальный Татарстан — официальный сайт президента, республики, правительства, и есть то, что работает на население — то, что связано с интерактивом для граждан. Там будут и агрегированные услуги»
По словам Шайхутдинова, портал будет запущен в ближайшие недели, а его финансирование обойдется бюджету «в пределах стандартной поддержки порталов республики».
В рамках семинара будет презентован опыт реализации программы «Открытый регион» в других субъектах страны. В рамках панельных дискуссий будут обсуждены перспективы совершенствования порталов органов власти, расширение возможностей и форм участия граждан в управлении и другие темы. Семинар продолжится завтра и закроется пленарным заседанием с участием министра Михаила Абызова и президента РТ Рустама Минниханова.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: