Новости
04 Сентября 2013, 15:38

Казанские автовладельцы готовы переплачивать за КАСКО

Автовладельцы не торопятся приобретать полисы КАСКО. За год уровень пользования услугой вырос всего на один процент и достиг 38%. Между тем, водители, купившие и без того недешевую страховку, готовы переплачивать за полис. В каких случаях автомобилисты платят больше — выяснял портал TatCenter.ru.

Осведомленность россиян о КАСКО растет — подавляющее большинство автовладельцев (87\%) информировано о возможности застраховать автомобиль по данной программе. Между тем услугу пока трудно назвать массовой. За год уровень пользования КАСКО вырос всего на один процентный пункт и достиг в России 38\%, сообщает Национальное агентство финансовых исследований. При этом наиболее активными пользователями КАСКО являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители городов-миллионников.

«Объем страхования КАСКО прямо пропорционален отношению числа автомобилей возрастом до трех лет к общему числу, а также среднему по рынку проценту автомобилей, приобретенных в кредит, — говорит владелец компания „КАСКО СЕРВИС“ Азат Муртазин. — Татарстан является лидером по молодости автопарка, у нас средний возраст автомобиля составляет 5−6 лет, в то время как по России, в среднем, 10−11 лет. Статистика кредитных продаж в Казани в период 2010 — 2013 гг. колеблется в районе 30−50\% от общих продаж. Поэтому, полагаю, что в республике уровень проникновения услуги несколько выше общероссийских данных».

Относительно невысокая популярность услуги среди населения объясняется просто. Полис КАСКО — продукт недешевый. Его стоимость исчисляется десятками тысяч рублей.

«В Казани цена полиса КАСКО на сегодняшний день по отечественным машинам в среднем составляет 5\% от стоимости авто, по иномаркам — примерно 7\%, а по иномаркам класса „люкс“ — 4−6\%. Цена на полис по автомобилям с повышенным риском, к которым можно отнести Mitsubishi, Honda, Mazda, устанавливается по более высокому тарифу, около 20\%», — отмечает начальник отдела по работе с партнерами компании Страховой советник «Брокерс» Ксения Денисова.

Помимо цены, влияющей на уровень проникновения услуги, эксперты выделяют и низкую страховую культуру российских автолюбителей, которые пока не приучены страховать собственное имущество.

Когда автомобилисты переплачивают?

Как бы там ни было, оказалось, что автовладельцы, покупающие полисы, готовы переплачивать за КАСКО, руководствуясь, в первую очередь, надежной репутацией страховщика. Известность страховой компании и длительная история ее работы по степени важности идут на втором месте. Замыкает тройку факторов высокий уровень сервиса при возмещении убытков — прежде всего, оперативность выплат.

«Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, — убежден исполнительный вице-президент ОАО „СГ МСК“ Арман Гаспарян. — Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым».

«Полис КАСКО индивидуален для каждого клиента, — подчеркивает Ксения Денисова. — Есть различные программы, с помощью которых можно снизить стоимость полиса, либо наоборот расширить спектр услуг и удовлетворить потребности клиента. Переплачивать казанские автовладельцы, как показывает практика, готовы. Но лишь при условии страхования в надежных компаниях и с более полным пакетом услуг».

Переплатить за КАСКО автовладелец готов еще в том случае, если он долго или успешно работает с агентом или салоном, который предлагает купить полис.

«Тогда он просто не узнает стоимость полиса в другой компании, — отмечает директор центра страхования автотранспорта физических лиц СК „Альянс“ Дмитрий Соколов. — Как показывает практика, в среднем, клиент согласен переплатить не более 10\%, и если разница в стоимости полиса выше, то, вероятнее всего, несмотря на все вышеуказанные факторы, он застрахуется в другой компании».

Добавим, что в России растет и количество автовладельцев, ориентирующихся на минимальную стоимость полиса. За прошедший год доля таких водителей выросла почти в три раза — с 5\% до 14\%. Это люди, которые ни при каких обстоятельствах не готовы переплачивать за услугу. Часто переплачивать за полис автовладельцев вынуждают обстоятельства, к которым, по словам Азата Муртазина, относятся спешка, например, при покупке автомобиля в кредит, полученные в прошлый период страхования выплаты, молодой возраст или маленький стаж одного из лиц, допущенных к управлению, а также марка, модель и возраст автомобиля.

Юлия Амочаева

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: