Осведомленность россиян о КАСКО растет — подавляющее большинство автовладельцев (87\%) информировано о возможности застраховать автомобиль по данной программе. Между тем услугу пока трудно назвать массовой. За год уровень пользования КАСКО вырос всего на один процентный пункт и достиг в России 38\%, сообщает Национальное агентство финансовых исследований. При этом наиболее активными пользователями КАСКО являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители городов-миллионников.
«Объем страхования КАСКО прямо пропорционален отношению числа автомобилей возрастом до трех лет к общему числу, а также среднему по рынку проценту автомобилей, приобретенных в кредит, — говорит владелец компания „КАСКО СЕРВИС“ Азат Муртазин. — Татарстан является лидером по молодости автопарка, у нас средний возраст автомобиля составляет 5−6 лет, в то время как по России, в среднем, 10−11 лет. Статистика кредитных продаж в Казани в период 2010 — 2013 гг. колеблется в районе 30−50\% от общих продаж. Поэтому, полагаю, что в республике уровень проникновения услуги несколько выше общероссийских данных».
Относительно невысокая популярность услуги среди населения объясняется просто. Полис КАСКО — продукт недешевый. Его стоимость исчисляется десятками тысяч рублей.
«В Казани цена полиса КАСКО на сегодняшний день по отечественным машинам в среднем составляет 5\% от стоимости авто, по иномаркам — примерно 7\%, а по иномаркам класса „люкс“ — 4−6\%. Цена на полис по автомобилям с повышенным риском, к которым можно отнести Mitsubishi, Honda, Mazda, устанавливается по более высокому тарифу, около 20\%», — отмечает начальник отдела по работе с партнерами компании Страховой советник «Брокерс» Ксения Денисова.
Помимо цены, влияющей на уровень проникновения услуги, эксперты выделяют и низкую страховую культуру российских автолюбителей, которые пока не приучены страховать собственное имущество.
Когда автомобилисты переплачивают?
Как бы там ни было, оказалось, что автовладельцы, покупающие полисы, готовы переплачивать за КАСКО, руководствуясь, в первую очередь, надежной репутацией страховщика. Известность страховой компании и длительная история ее работы по степени важности идут на втором месте. Замыкает тройку факторов высокий уровень сервиса при возмещении убытков — прежде всего, оперативность выплат.
«Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, — убежден исполнительный вице-президент ОАО „СГ МСК“ Арман Гаспарян. — Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым».
«Полис КАСКО индивидуален для каждого клиента, — подчеркивает Ксения Денисова. — Есть различные программы, с помощью которых можно снизить стоимость полиса, либо наоборот расширить спектр услуг и удовлетворить потребности клиента. Переплачивать казанские автовладельцы, как показывает практика, готовы. Но лишь при условии страхования в надежных компаниях и с более полным пакетом услуг».
Переплатить за КАСКО автовладелец готов еще в том случае, если он долго или успешно работает с агентом или салоном, который предлагает купить полис.
«Тогда он просто не узнает стоимость полиса в другой компании, — отмечает директор центра страхования автотранспорта физических лиц СК „Альянс“ Дмитрий Соколов. — Как показывает практика, в среднем, клиент согласен переплатить не более 10\%, и если разница в стоимости полиса выше, то, вероятнее всего, несмотря на все вышеуказанные факторы, он застрахуется в другой компании».
Добавим, что в России растет и количество автовладельцев, ориентирующихся на минимальную стоимость полиса. За прошедший год доля таких водителей выросла почти в три раза — с 5\% до 14\%. Это люди, которые ни при каких обстоятельствах не готовы переплачивать за услугу. Часто переплачивать за полис автовладельцев вынуждают обстоятельства, к которым, по словам Азата Муртазина, относятся спешка, например, при покупке автомобиля в кредит, полученные в прошлый период страхования выплаты, молодой возраст или маленький стаж одного из лиц, допущенных к управлению, а также марка, модель и возраст автомобиля.
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: