Новости
15 Сентября 2017, 13:07

Данные Google о поведении исследования интернет-аудитории из Татарстана

Google раскрыла данные о поведении интернет-аудитории из Татарстана по запросам в категориях: «Покупки», «Финансы», «Предпринимательство», «Популярные места» и «Путешествия». Самые активные татарстанцы — потенциальные покупатели и продавцы в возрасте 25−34 лет.

Наиболее активно поисковиком ая онлайн-аудитория Казани — люди в возрасте от 25 до 34 лет (24%). На втором месте оказались пользователи от 20 до 24 лет (17%), а на третьем — от 35 до 44 лет (17%). При этом 14% приходится на людей в возрасте 55+.

Примечательно, что 65% опрошенных используют смартфоны и планшеты для выхода в сеть, а ⅔ запросов жителей Республики в Google приходится на мобильный поиск. Пользователи из Татарстана преимущественно ищут на мобильных устройствах информацию о еде (81%), суевериях (79%) и предпринимательстве (71%).

Говоря о предпринимателях, мы обратили внимание, что жители Татарстана чаще представителей других регионов России ищут информацию об открытии собственной пекарни, парикмахерской и автомойки.

В течение 5 лет был замечен стремительный рост интереса интернет-пользователей региона к финансовым услугам, в частности, к ипотеке, а больше всего запросов были посвящены кредитам. Кроме того, в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году начал быстро расти интерес к вкладам (+100%), банковским картам (+94%) и микрокредитам (+87%).

Мы также проанализировали запросы жителей Татарстана со словом «купить» — за 5 лет их стало в 1,5 раза больше. Чаще всего пользователи искали информацию о покупке квартир, автомобилей и телефонов. Среди квартир самыми популярными стали однокомнатные (58%), на втором месте — двухкомнатные (29%), а на третьем — трехкомнатные и более (12%). Когда люди искали информацию об автомобилях, больше всего их интересовали бренды KIA, Hyundai и Volkswagen. В то же время большинство запросов про телефоны были посвящены iPhone (с всплеском интереса в сентябре во время презентаций новых моделей), Samsung и Xiaomi. Интерес к последним начал активно расти с весны 2016 года.

Самыми быстрорастущими запросами в Республике в категории «Покупки» за последние 12 месяцев стали:

● «купить спиннер»

● «купить билеты на кубок конфедераций»

● «iphone 7 купить»

● «купить айфон 7»

● «купить квартиру в москве»

Пользователи из Казани также активно приобретают товары в сети — треть респондентов отметили, что за последние три месяца совершали покупки онлайн. Охотнее всего в интернете они покупали следующие товары:

● одежду, обувь и аксессуары (43%)

● еду на дом из кафе и ресторанов (32%)

● детские товары (30%)

● косметику и парфюмерию (19%)

● бытовую технику (19%)

В ходе исследования мы также узнали, информацию о каких заведениях региона искали жители Республики в течение 12 месяцев. Как оказалось, кафе интересовали их значительно больше, чем рестораны. Большинство запросов достаточно общие, например: «кафе казань», «кафе набережные челны» и другие. Один из самых быстрорастущих запросов — «кафе поблизости», а самый популярный запрос про рестораны — «ресторан на крыше».

Тогда мы решили проанализировать интерес пользователей к туризму, в частности к разным странам. За последние два года главным лидером стала Турция. Интересно, что на объем запросов в этой категории заметно влияют различные события — политические и спортивные — освещаемые в СМИ. Так, максимальный пик интереса к Турции пришелся на период обострения отношений с Россией, а к Италии — на матч Италия-Испания в ⅛ финала Чемпионата Европы 2016.

Жители Татарстана также активно интересуются поездками по стране. Приоритетными направлениями для них стали:

● Москва

● Уфа

● Санкт-Петербург

● Самара

● Екатеринбург

В рамках исследования мы выявили, жители каких регионов интересуются поездками в Казань. Большинство потенциальных гостей столицы Татарстана живут в Республике Башкортостан, Самарской области, Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Из местных достопримечательностей им наиболее интересны:

● Аквапарк Казань

● Казанский Кремль

● Казань Арена

● Казанский Университет

● Метро Казань

Подробную информацию об особенностях онлайн-поведения жителей Татарстана вы можете узнать, подключившись к прямой трансляции конференции «Окей, Казань. Продвижение бизнеса с Google», которая начнется 19 сентября в 10:30.


[1] Данные Ipsos Comcon из исследования РосИндекс за 2016 год. В опросе приняли участие жители Казани в возрасте от 10 до 75 лет. Размер выборки составил 660 человек.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: