Наиболее активно поисковиком ая онлайн-аудитория Казани — люди в возрасте от 25 до 34 лет (24%). На втором месте оказались пользователи от 20 до 24 лет (17%), а на третьем — от 35 до 44 лет (17%). При этом 14% приходится на людей в возрасте 55+.
Примечательно, что 65% опрошенных используют смартфоны и планшеты для выхода в сеть, а ⅔ запросов жителей Республики в Google приходится на мобильный поиск. Пользователи из Татарстана преимущественно ищут на мобильных устройствах информацию о еде (81%), суевериях (79%) и предпринимательстве (71%).
Говоря о предпринимателях, мы обратили внимание, что жители Татарстана чаще представителей других регионов России ищут информацию об открытии собственной пекарни, парикмахерской и автомойки.
В течение 5 лет был замечен стремительный рост интереса интернет-пользователей региона к финансовым услугам, в частности, к ипотеке, а больше всего запросов были посвящены кредитам. Кроме того, в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году начал быстро расти интерес к вкладам (+100%), банковским картам (+94%) и микрокредитам (+87%).
Мы также проанализировали запросы жителей Татарстана со словом «купить» — за 5 лет их стало в 1,5 раза больше. Чаще всего пользователи искали информацию о покупке квартир, автомобилей и телефонов. Среди квартир самыми популярными стали однокомнатные (58%), на втором месте — двухкомнатные (29%), а на третьем — трехкомнатные и более (12%). Когда люди искали информацию об автомобилях, больше всего их интересовали бренды KIA, Hyundai и Volkswagen. В то же время большинство запросов про телефоны были посвящены iPhone (с всплеском интереса в сентябре во время презентаций новых моделей), Samsung и Xiaomi. Интерес к последним начал активно расти с весны 2016 года.
Самыми быстрорастущими запросами в Республике в категории «Покупки» за последние 12 месяцев стали:
● «купить спиннер»
● «купить билеты на кубок конфедераций»
● «iphone 7 купить»
● «купить айфон 7»
● «купить квартиру в москве»
Пользователи из Казани также активно приобретают товары в сети — треть респондентов отметили, что за последние три месяца совершали покупки онлайн. Охотнее всего в интернете они покупали следующие товары:
● одежду, обувь и аксессуары (43%)
● еду на дом из кафе и ресторанов (32%)
● детские товары (30%)
● косметику и парфюмерию (19%)
● бытовую технику (19%)
В ходе исследования мы также узнали, информацию о каких заведениях региона искали жители Республики в течение 12 месяцев. Как оказалось, кафе интересовали их значительно больше, чем рестораны. Большинство запросов достаточно общие, например: «кафе казань», «кафе набережные челны» и другие. Один из самых быстрорастущих запросов — «кафе поблизости», а самый популярный запрос про рестораны — «ресторан на крыше».
Тогда мы решили проанализировать интерес пользователей к туризму, в частности к разным странам. За последние два года главным лидером стала Турция. Интересно, что на объем запросов в этой категории заметно влияют различные события — политические и спортивные — освещаемые в СМИ. Так, максимальный пик интереса к Турции пришелся на период обострения отношений с Россией, а к Италии — на матч Италия-Испания в ⅛ финала Чемпионата Европы 2016.
Жители Татарстана также активно интересуются поездками по стране. Приоритетными направлениями для них стали:
● Москва
● Уфа
● Санкт-Петербург
● Самара
● Екатеринбург
В рамках исследования мы выявили, жители каких регионов интересуются поездками в Казань. Большинство потенциальных гостей столицы Татарстана живут в Республике Башкортостан, Самарской области, Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Из местных достопримечательностей им наиболее интересны:
● Аквапарк Казань
● Казанский Кремль
● Казань Арена
● Казанский Университет
● Метро Казань
Подробную информацию об особенностях онлайн-поведения жителей Татарстана вы можете узнать, подключившись к прямой трансляции конференции «Окей, Казань. Продвижение бизнеса с Google», которая начнется 19 сентября в 10:30.
[1] Данные Ipsos Comcon из исследования РосИндекс за 2016 год. В опросе приняли участие жители Казани в возрасте от 10 до 75 лет. Размер выборки составил 660 человек.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: