За семь месяцев года на дорогах Татарстана погибли 389 человек, что на 28 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Различные травмы получили 3371 человек. Всего в республике за указанный период произошло 2627 ДТП, что на 290 меньше показателя прошлого года. Начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов не смог ситуацию, при которой количество ДТП снизилось, а количество жертв увеличилось:
«Сегодня ситуация складывается такая, что на первый план выходит организация дорожного движения. Мы анализировали и старались найти причину, почему у нас резко снизилось количество ДТП, но резко выросло количество погибших. Но, к сожалению, честно говоря, на сегодняшний день причину до конца мы определить не можем. Единственное, что могу сказать — Татарстан характеризуется по сравнению с другими субъектами более качественным автотранспортом».
Заместитель начальника Управления ГИБДД по РТ Масхут Мифтахов привел статистику по причинам ДТП: половина всех происшествий происходит из-за нарушения скоростного режима (148 погибших), выезд на встречную полосу движения (32% всех нарушений, 93 погибших), нарушение правил пешеходами (18%, 53 погибших). Также он отметил, что среди погибших 100 человек в возрасте 20−30 лет. По его словам, нужно повысить эффективность работы фиксаторов, активизировать работу с общественными формированиями. Рифкат Минниханов предложил более жесткие меры — ввести ограничение скорости до 50−40 км/ч на местах концентрации ДТП.
Минниханов считает, что «на сегодняшний день неадекватная работа комиссии не соответсвует складываемой ситуации в районах». «Вся работа комиссии сводится к составлению ежеквартальных отчетов и болтанию по телефону. Балтаси! Напишите объяснение, и приказ о наказании», — воспользовался преимуществами видеоконференции начальник ГИБДД и отчитал подчиненного.
«Сегодня мы должны сказать, что мы не смогли на должном уровне организовать работу по контрольно-надзорной деятельности. Возникает много вопросов по подготовке водителей. Сегодня много проблем возникает по детскому травматизму. И самое серьезное — организации дорожного движения, в том числе и для пешеходов», — отметил он.
Вторым вопросом на повестке дня стал пункт об обеспечении безопасных условий для перевозки пассажиров на автобусных маршрутах. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Марат Айзатуллин рассказал, что в конце сентября закончится конкурс среди организаций, которые будут обеспечивать автобусы системой ГЛОНАСС. «На данный момент оснащены системой 170 автобусов, всего их 373», — отметил замминистра. Также обсуждалась проблема нехватки водителей для маршрутных автобусов: обучаются всего 150 водителей, а их потребность составляет 600 человек.
Руководитель управления государственной надзора по РТ Борис Смирнов заявил, что за семь месяцев этого года произошло 178 ДТП с участием автобусов, из них по вине водителей — 15 ДТП.
«Основной причиной ДТП по вине автобусов является нарушение скоростного режима движения. Причина нарушения — погоня за исполнением дневного плана. Вторая причина — недостаток водителей высокой квалификации. Третья — нарушения режима труда и отдыха водителей», — отметил он.
Рифкат Минниханов также отметил проблемы со «стихийными» вокзалами. «На сегодняшний день мы так и не навели порядок с вокзалами. Я не знаю, может навели, но у меня нет информации. Нет единой управляемой системы. У меня такое ощущение, что на казанских вокзалах такие силы стоят за этими „стихийными вокзалами“, что этот вопрос никогда не решится. За 15 лет никто не смог его решить», — заявил Минниханов.
Третьим вопросом повестки дня стала проблема пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. По словам представителя министерства образования и науки РТ, паспорта дорожного движения, обеспечивающие безопасность движения школьников, предоставили не все муниципальные районы. Представитель минобра предложила до 15 августа разработать эти паспорта и провести мониторинг дорожных знаков вблизи школ и детсадов. «Если до первого сентября вы не доведете или не сделайте пешеходные переходы, или не доведете до суда по протоколу, то вы будет
е биты. Я предупреждаю. Если ребенок не может дойти до школы, то зачем ему такая школа?», — обратился Рифкат Минниханов к представителям районов.
«Не для галочки работайте. Лучше рассмотрите один конкретный вопрос и принимайте конкретное решение. Возьмите на своих комиссиях все под контроль», — добавил он
Ранее Рифкат Минниханов называл главной причиной нарушения ПДД воспитание.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: