Новости
15 Августа 2017, 13:44

ВТБ24 сэкономил полмиллиарда рублей от внедрения системы IVR

ВТБ24 за два года работы сэкономил более 500 млн рублей благодаря переводу части функций контактного центра на систему IVR — автоматических голосовых сообщений.

Проект по автоматизации работы контактного центра состоял из двух этапов. Первый — это «Развитие IVR» с автоматической авторизацией клиентов по номеру мобильного телефона, запросом баланса, получением детальной информации по продуктам банка, статусом рассмотрения заявки на кредит наличными или кредитную карту, оформлением заявления на частично досрочное и полностью досрочное погашение кредита и др. Все это позволяет клиенту при обращении в банк самостоятельно получить информацию в автоматическом режиме и без участия оператора. Перевод данных операций в IVR позволил банку за два года добиться экономии в размере 470 млн рублей.

В рамках проекта также был реализован сервис автоматического поиска ближайших отделений и банкоматов ВТБ24 с использованием технологий распознавания речи и в зависимости от местонахождения клиента. Только эта функция за все время работы позволила банку сэкономить порядка 75 млн рублей.

Вторым этапом стала реализация возможности передачи коротких сообщений между клиентом и банком: внедрение USSD при запросе баланса банковской карты путем набора команды *124# с мобильного телефона клиента.

Проект по автоматизации работы контактного центра ВТБ24 реализовывал с 2015 года. Как один из автоматических сервисов предоставления информации функция IVR доступна клиентам в контактном центре ВТБ24 по номеру телефона 8 (800) 100 24 24.

Читайте также:

ВТБ24 в Татарстане возглавила Ильсия Гиниятуллина

Партнёрский материал
28 Апреля 2025, 11:27

«Ростелеком» стал лауреатом премии CDO/CDTO Awards 2025 в двух номинациях

Заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Дарий Халитов был отмечен как лидер цифровой трансформации, став призером в номинации «Лучший CDTO года». А платформа «Нейрошлюз» стала лауреатом премии CDO/CDTO Awards 2025 как «Лучшее ИИ-решение для оптимизации бизнес-процессов и повышения производительности».

Премия CDO/CDTO Awards вручается за исключительные достижения в сфере развития цифровой экономики России. Она присуждается с 2019 года ИТ-руководителям, лидерам по digital-трансформации, а также организациям и проектам с наиболее выдающимися успехами в разработке и внедрении инновационных решений.

Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

Дарий Халитов — ИТ-директор «Ростелекома», курирует ИТ-блок, в том числе отвечает за реализацию стратегии цифровой трансформации, стратегию развития искусственного интеллекта (ИИ) в ГК «Ростелеком», а также процессы импортозамещения. Дарий работает в компании уже более 7 лет, на протяжении которых занимался развитием ИТ-ландшафта, а также задачами по достижению технологической независимости и реализации требований по переходу на отечественное программное обеспечение (ПО). За этот период компания совершила трансформацию из оператора связи в инновационную цифровую организацию. Дарий также играл важную роль в формировании ИТ-кластера как одного из ключевых активов компании, который создает, развивает и поддерживает основные цифровые продукты, обеспечивает их доступность и отказоустойчивость.

Год назад Дарий Халитов перешел с позиции вице-президента по развитию информационных систем на позицию старшего вице-президента по информационным технологиям и возглавил ИТ-блок «Ростелекома» для продолжения планомерной реализации ИТ-инициатив и расширения сферы деятельности. На данный момент в ГК «Ростелеком» работает более 15 тыс. ИТ-специалистов, порядка 80% операционных, производственных и управленческих функций уже цифровизированы, 90% всего документооборота ведется в электронном виде. Под руководством Дария команда провела масштабную автоматизации процессов и сформировала единый стандарт архитектуры для использования российского ПО внутри компании.

Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

Вторая победа «Ростелекома» на CDO/CDTO Awards 2025 — награда флагманской платформы «Нейрошлюз» — также говорит о динамичном и успешном развитии в компании направления искусственного интеллекта. Продукт представляет собой единое рабочее пространство для решения профессиональных и корпоративных задач с помощью новейших ИИ-технологий. «Нейрошлюз» предоставляет доступ к ИИ-сервисам для автоматизации рабочих процессов, генерации контента, анализа данных и интеграции нейросетей в бизнес-кейсы. На портале представлено 27 нейросетей, ориентированных на выполнение разнообразных целей, а также инструменты для создания индивидуальных ИИ-решений. Многие развернуты внутри закрытого контура, что дает возможность использовать их и для анализа конфиденциальных документов. В целом, ИИ-помощники позволяют сотрудникам «Ростелекома» экономить время на закрытие рутинных вопросов до 30%, высвобождая его для креативных проектов.

Дарий Халитов, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома»: «За последние несколько лет „Ростелеком“ прошел значимый путь в области цифровой и ИИ-трансформации, а также представил рынку собственные инновационные ИТ-продукты, созданные на базе отечественного технологического стека. Признание вклада ИТ-команды „Ростелекома“ со стороны CDO/CDTO Awards — это высокая оценка нашей деятельности. Мы пришли к этому результату совместными усилиями, основываясь на интересах наших продуктовых команд и внутренних заказчиков. Это общая победа всех сотрудников „Ростелекома“, активно вовлеченных в работу по реализации стратегии цифровой трансформации. На сегодняшний день в компании более 200 процессов заменены роботами, более 100 внутренних и клиентских сервисов работают на базе ИИ-технологий. Отмечу, что, как и многие другие организации, мы находимся в самом начале пути по переходу от цифровой к ИИ-трансформации. Уверен, что повсеместное применение технологий искусственного интеллекта даст новый импульс и возможности для развития бизнеса. Поэтому для нас крайне значима победа платформы „Нейрошлюз“. Это действительно уникальный ИИ-продукт, которым пользуется почти 30 тыс. сотрудников нашей компании. Одновременно растет интерес со стороны коммерческих клиентов. Сейчас платформа обрабатывает более 330 тыс. запросов в месяц, а разнообразие задействованных под капотом нейросетей повышает общую эффективность и производительность сотрудников нашей компании».

Реклама
ПАО Ростелеком

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: