Руководство Татарстана не нашло возможности спасти Татфондбанк, а потенциальные санаторы констатировали, что спасти крупнейшую кредитную организацию республики было невозможно, заявил первый зампред ЦБ РФ Дмитрий Тулин.
«Мы долго общались с руководством Татарстана о судьбе банка и консультировались о возможных последствиях отзыва лицензии для региона. Руководство республики не нашло возможности помочь банку. Приглашенные нами для оценки крупные банки констатировали, что „оздоровить“ ТФБ невозможно», — сказал он в интервью газете «Коммерсант», публикуемом 12 июля.
По словам Тулина, в случае с Татфондбанком были приняты «определенные кадровые решения». «С конца прошлого года в Банке России введена практика внутренних расследований сколько-нибудь заметных банковских крахов. Этим занимается служба главного аудитора, их результаты докладываются председателю Банка России и обсуждаются на совещаниях. Главная цель расследований — совершенствование надзорной практики путем работы над ошибками. Это как в медицине — обязательное сличение диагноза лечащего врача с заключением патологоанатома при летальном исходе болезни», — пояснил Тулин.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов ПАО «Татфондбанк» был введен 15 декабря. 3 марта 2017 года ЦБ РФ отозвал лицензию у Татфондбанка. Центробанк подал в Арбитражный суд Татарстана иск о банкротстве кредитной организации. 11 апреля Татфондбанк признали банкротом, а размер «дыры» в банке оценили в 120 млрд рублей.
Ранее президент Татарстана Рустам Минниханов заявлял, что «масштаб «дыры» в Татфондбанке «очень большой».
«Нам надо защитить категорию вкладчиков, которая оказалась незащищенной от того, что они перешли на другие вклады. За счет реализации активов, у банка есть кредиты, активы, их надо правильно нацелить, чтобы максимальному количеству физических лиц мы могли выплатить», — подчеркивал он.
В настоящее время АСВ оспаривает ряд сделок Татфондбанка на 1,6 млрд рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: