Каждый день читатели рассказывают, как гаишники отправили на штрафстоянку машину «знакомого наших знакомых» за то, что (выбирайте любой вариант): ехал на машине с помятым крылом, ехал на грязной машине, ехал без аптечки, ехал без огнетушителя, ехал без знака аварийной остановки, ехал без оранжевого светоотражающего жилета в багажнике. Умоляю их с надрывом, достойным театра на Таганке времен Высоцкого: «Приведите ко мне этого человека!». Обещают найти телефон, перезвонить… Дальше — тишина.
Я уже начала на голубом глазу обещать, что машину безвинно пострадавшего гражданина вернут бесплатно. Договоренности с ГАИ на этот счет у меня, ясное дело, нет, но подозреваю, что договориться будет можно — там заинтересованы в том, чтобы пресечь дикие слухи о зверствах госинспекторов. Но желающих воспользоваться щедрым предложением немедленно выручить арестованную по таким пустяковым причинам машину ни разу не обнаружилось. Не обращались таковые и к начальнику городской ГАИ Рустаму Ибрагимову, хотя ему уже полгорода позвонило с вопросом, грозит ли штрафстоянкой небольшая трещина на лобовом стекле, и опасно ли ехать на авто в магазин за аптечкой, если в багажнике лежит просроченная.
— С 1 июня на штрафстоянку в связи с техническими неисправностями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, забрали десять машин, и девять из них владельцы уже забрали, а одна пока находится на Аделя Кутуя, — сообщил вчера «ВК» Ибрагимов и предложил: — Хотите, покажу?
Кто бы отказался! Мы нашли на стоянке этот белый «ВАЗ» с развороченным капотом и наполовину вдавленным в салон стеклом. Это такси, как утверждают полицейские, каталось по городу, имея неисправности, при которых запрещено передвигаться своим ходом…
Ибрагимов напомнил, что отсутствие огнетушителя и аптечки, согласно КоАП, карается сторублевым штрафом. Но, как он утверждает, такие штрафы обычно инспекторы не трудятся выписывать. Овчинка выделки не стоит: формальности, связанные с их взысканием, обходятся государству намного дороже жалкого стольника. А услышав об обязательном оранжевом жилете насупился: «Читайте правила!».
В ПДД о жилете нет ни слова. А для тех, кто ПДД не в силах сам прочитать так, чтобы в голове что-то осталось на случай спора с гаишниками, сообщаю, что на сайте республиканской организации Федерации автовладельцев России (ФАР) даны исчерпывающие разъяснения со ссылками на статьи КоАП, о том, в каких случаях закон налагает запрет на эксплуатацию транспортного средства (что эвакуации вовсе не равнозначно), а в каких — предусматривает немедленную его эвакуацию.
Запрет эксплуатации (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ) — это всего лишь снятие с автомобиля государственных регистрационных знаков (номеров), без которых машина еще может передвигаться в течение одних суток, например, к месту ремонта. Запретить эксплуатацию можно за многие нарушения: за высокое содержание загрязняющих веществ в выхлопе, за высокий уровень шума, не соответствующие требованиям ПДД световые приборы, тонированные не по регламенту стекла, нестандартный клаксон, незаконно установленный фонарь такси, просроченные полис ОСАГО и техосмотр.
А на штрафстоянку, согласно ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ отправляют, то есть подвергают задержанию, лишь тех, кому вменяются нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями кодекса 11.26, 11.29, частью1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3, 4 и 6 статьи 12.19, частями 1−3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 и частью 2 статьи 14.38. Например, за управление автомобилем без регистрационных документов с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), за то, что за рулем сидит «бесправный» либо пьяный водитель, за стоянку и остановку под запрещающим знаком или в тоннеле…
«Шпаргалку» в виде выкопировки из КоАП юристы ФАР советуют распечатать и возить с собой. И внимательно смотреть, какую статью указывает инспектор в протоколе, а в случае несогласия — вписывать в протокол свои возражения. Чтобы не получилось, что вы нарушили один пункт Правил дорожного движения, а наказали вас за другой.
— Истерия со слухами о помещении на штрафстоянку за царапину на бампере и отсутствие огнетушителя началась после радиопередачи, содержание которой растиражировали другие СМИ, — говорит Рустам Ибрагимов. — И такое впечатление, что все произошло с подачи тех, кто торгует аптечками и огнетушителями: этот товар тут же начали сметать с прилавков. На самом деле на штрафстоянку за неисправности с начала года поместили около трех с половиной тысяч транспортных средств, а за нарушение правил стоянки и остановки — около восьми тысяч. Останавливать машины стали в последнее время чаще, потому что сотрудников ГАИ в городе стало больше, и профилактические операции постоянно проводятся. А всплеск по эвакуации за нарушение правил стоянки с обычных 200 до 300 машин в день случился только однажды — сразу после прибытия к нам «пополнения» из других регионов. Наши водители оказались просто не готовы к этому.
…Ну, а светоотражающий жилет я посоветовала бы в машине все-таки завести. Случись менять колесо на дороге — он окажется очень полезным аксессуаром: пусть вас заметят издалека. Только желтый, а не оранжевый, в котором вас ошалевшие от бесконечного дорожного ремонта казанские автовладельцы могут спутать с дорожным «раздолбаем» — и вгорячах выплеснуть накопившиеся эмоции.
Источник: Вечерняя Казань
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: